Социология досуга
Социология досуга опирается на теорию социально-культурной, культурно-досуговои деятельности и социальную педагогику, которые предшествуют или изучаются параллельно с курсом социологии досуга. Поэтому лекции Т.Г. Киселевой "Теории досуга за рубежом", В.З. Ду-ликова "Социальные аспекты культурно-досуговои деятельности за рубежом", Ю.А. Стрельцова "Социальная педагогика досуга", "Культурология досуга" и Б.Г. Мосалева "Досуг: методология и методика конкретно-социологических исследований" выполняют роль введения в специальность.
Профилированные лекционные, семинарско-практические, лабораторные и индивидуальные занятия по курсу тесно связаны с циклом общественных, общеобразовательных и специальных социологических дисциплин и направлены:
- На воспитание социологического мышления, способности анализировать, сопоставлять, выявлять тенденции и находить пути решения социокультурных проблем;
- На овладение методологическими основами и принципами общей, специальной и прикладной социологии;
- На развитие умений в процессе дальнейшего изучения специальных дисциплин разработать программу, определить выборку; инструментарий исследований, его организацию и проведение; провести анализ и интерпретацию полученных данных; прогнозирование и программирование развития личности, клубных общностей.
Оценка реального состояния, определение перспектив развития социокультурной среды находятся в прямой зависимости от того, насколько верно выявлены роль и эффективность деятельности учреждений культуры. В этой связи овладение социологическими методами изучения различных социокультурных ситуаций позволит объективно оценить глубинные причины положения дел и конструктивно программировать дальнейшие пути развития культурно-досуговой сферы.
- Социология досуга как специальная социологическая наука. Особенности и черты современного досуга
- Место социологии досуга среди социологических наук
- Объект и предмет социологии досуга
- Понятийный аппарат, соотношение базовых категорий. Соотношение категорий «труд», «отдых» и «досуг»
- Свободное время и досуг в формационной и цивилизационной парадигмах
- Смысловые границы и взаимосвязь понятий «отдых», «рекреация» и «досуг»
- Игра как феномен, функция и исток досуга
- Тенденции «одомашнивания» досуга
- Тенденции «одомашнивания» досуга
- Концепции досуга и рекреации в современной социологии. Модели и признаки досуговой деятельности
- Интегративная модель досуга (Дж. Келли)
- Субъект-объектные отношения в рекреационно-досуговой деятельности
- Типология субъектов досуговой деятельности
- Социальные услуги как объект социологии досуга, рекреации и управления. Социальные услуги в курортно-туристических зонах
- Туризм, его значение, условия и факторы развития
- Специфика управления и самоуправления в сфере досугово-рекреационной деятельности
- Субъекты социально-досуговой рекреации
- Свободное время и досуг в исследованиях отечественных ученых. Обзор исследований бюджетов времени в России xx века
- Культурно-просветительная работа как объект конкретных социологических исследований 60-90-х гг.. Опыт и общие результаты конкретно-социологических исследований КПР в 60-е годы
- Становление отраслевой социологической теории КПР в 70-80-90-ые годы
- "Социалистическая культура и развитие личности"-
- Проблемы и тенденции изменения досуговых предпочтений россиян на рубеже веков. Проблема досуговой деятельности в ситуации социально-экономических реформ
- Принципы и функции прикладной социологии досуга
Похожие статьи:
Понятие социального конфликта
Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению выбранной темы, дадим определение понятия «конфликт». Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является важне ...
Особенности технологий социального управления в различных сферах
жизнедеятельности
Что касается видов социальных технологий, то они различаются между собой тем, в каких сферах общественной жизни они реализуются — в экономической, социальной, политической или духовной. Что касается экономики, то усилия социальной технолог ...
Технология и разновидности социальной рекламы. Особенности создания социальной
рекламы
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, ...