Субъекты социально-досуговой рекреации
Страница 2

Информация » Социология досуга » Субъекты социально-досуговой рекреации

Опыт изучения социального взаимодействия в неформальном общении молодых на улицах, в скверах, парках, дома, на дискотеках, к сожалению, является пока прерогативой журналистов, и почти не изучается социологами.

Своеобразие личности обусловливает непредсказуемость ее выбора. Поэтому следует рассматривать личность как субъект творчески-преобразовательной деятельности, направленной на самого себя, и всемерно содействовать пробуждению потребности в самоуправлении и постоянно ее стимулировать.

Культурно-досуговая деятельность является реализацией субъект-объект-субъектных отношений. Противопоставление субъекта и объекта в культурнодосуговой деятельности несостоятельна методологически. Объектами управления в культурно-досуговой деятельности могут быть лишь условия культурно-досуговой деятельности и педагогическое руководство институциональными формами использования свободного времени.

Изучение участника культурно-досуговой деятельности как субъекта самоуправления не снимает необходимости исследования духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала субъекта Управления, необходимости формирования и возвышения его потребностей с ориентацией на возникающие интересы и тенденции развития в сфере культуры и досуга.

Непреложное значение в этом имеет принцип «потребность из потребности». Эта необходимость практически диктуется требованием окончательного демонтажа авторитарно-бюрократической системы в сфере досуга.

Основой жизни для большинства молодежи является именно свободное время как основное пространство для самоопределения, реализации своих интересов. Основной круг интересов, норм поведения, традиций формируется в культурно-досуговой деятельности.

Мелочная регламентация способствует отчуждению людей от разнообразных форм социального творчества, подлинных духовных ценностей.

Педагогика сотрудничества как целостная система, определяющая главные направления, формы и методы культурно-досуговой деятельности является основным звеном демократизации.

Появление новых самодеятельных организаций, действующих как совокупный субъект самоуправления - яркое свидетельство процесса демократизации, идущего снизу.

Преодоление отчуждения между личностью и основными социально-культурными инструментами педагогического воздействия - важная задача управленческого процесса. В организации воспитания следует! руководствоваться в учреждениях социально-культурной деятельности следующими принципами:

- от частного интереса личности к ее всестороннему развитию;

- от познавательного интереса к интересу деятельному;

- от активного восприятия к активной деятельности;

- от управления личным интересом, потребностью, к общественно-) значимой деятельности.

Особую роль для социолога представляет выяснение основных типов времяпрепровождения и механизма социального регулирования свободного времени в процессе формирования личности.

В социально-психологическом исследовании на первый план выдвигается отношение личности к своей деятельности, и отсюда ее разделение на самоценную и такую, которая стимулируется потребностями по достижению внешних целей. Педагогический подход охватывает преимущественно изучение целей и основных направлений восприятия, а также методы, формы и средства воздействия на личность в свободное время.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Семья
Не будем повторять привычные для профилак­тической литературы фразы: «Пьяницы порож­дают пьяниц», «Родители, использующие легаль­ные наркотики, табак и алкоголь; растят детей, которые будут использовать наркотики нелегаль­ные» и т. д., хот ...

Проблема социальной реабилитации инвалидов и основные пути, и способы её решения сегодня
Социально-демографическая структура общества, оставаясь всегда неоднородной, предполагает выделение в ней нескольких обобщенных людских когорт, которые могут быть представлены, с одной стороны, группой непосредственных производителей-потре ...

Характеристика отдельных субкультур
Хиппи. Социальный состав хиппи неоднороден, но в первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты. Внешний вид, форма одежды: независимо от поло – длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокр ...