Субъекты социально-досуговой рекреации
Страница 2

Информация » Социология досуга » Субъекты социально-досуговой рекреации

Опыт изучения социального взаимодействия в неформальном общении молодых на улицах, в скверах, парках, дома, на дискотеках, к сожалению, является пока прерогативой журналистов, и почти не изучается социологами.

Своеобразие личности обусловливает непредсказуемость ее выбора. Поэтому следует рассматривать личность как субъект творчески-преобразовательной деятельности, направленной на самого себя, и всемерно содействовать пробуждению потребности в самоуправлении и постоянно ее стимулировать.

Культурно-досуговая деятельность является реализацией субъект-объект-субъектных отношений. Противопоставление субъекта и объекта в культурнодосуговой деятельности несостоятельна методологически. Объектами управления в культурно-досуговой деятельности могут быть лишь условия культурно-досуговой деятельности и педагогическое руководство институциональными формами использования свободного времени.

Изучение участника культурно-досуговой деятельности как субъекта самоуправления не снимает необходимости исследования духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала субъекта Управления, необходимости формирования и возвышения его потребностей с ориентацией на возникающие интересы и тенденции развития в сфере культуры и досуга.

Непреложное значение в этом имеет принцип «потребность из потребности». Эта необходимость практически диктуется требованием окончательного демонтажа авторитарно-бюрократической системы в сфере досуга.

Основой жизни для большинства молодежи является именно свободное время как основное пространство для самоопределения, реализации своих интересов. Основной круг интересов, норм поведения, традиций формируется в культурно-досуговой деятельности.

Мелочная регламентация способствует отчуждению людей от разнообразных форм социального творчества, подлинных духовных ценностей.

Педагогика сотрудничества как целостная система, определяющая главные направления, формы и методы культурно-досуговой деятельности является основным звеном демократизации.

Появление новых самодеятельных организаций, действующих как совокупный субъект самоуправления - яркое свидетельство процесса демократизации, идущего снизу.

Преодоление отчуждения между личностью и основными социально-культурными инструментами педагогического воздействия - важная задача управленческого процесса. В организации воспитания следует! руководствоваться в учреждениях социально-культурной деятельности следующими принципами:

- от частного интереса личности к ее всестороннему развитию;

- от познавательного интереса к интересу деятельному;

- от активного восприятия к активной деятельности;

- от управления личным интересом, потребностью, к общественно-) значимой деятельности.

Особую роль для социолога представляет выяснение основных типов времяпрепровождения и механизма социального регулирования свободного времени в процессе формирования личности.

В социально-психологическом исследовании на первый план выдвигается отношение личности к своей деятельности, и отсюда ее разделение на самоценную и такую, которая стимулируется потребностями по достижению внешних целей. Педагогический подход охватывает преимущественно изучение целей и основных направлений восприятия, а также методы, формы и средства воздействия на личность в свободное время.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Краткая история развития системы социального обеспечения в России
Понятие «социальная защищенность человека» отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако, такой подход возник только недавно. ...

Социологическая теория Э. Дюркгейма
Дюркгейм подчеркивал внешний и принудительный характер социальных фактов. При объяснении социальных явлений он часто апеллировал к демографическим и социально-психологическим факторам (объем и плотность населения, структура и степень сложн ...

Предупреждение жесткого обращения с детьми
Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформ ...