Модели международной безопасностиСтраница 5
Гражданский руководитель силового министерства со своей гражданской администрацией способствует сокращению властных полномочий силовых структур путем обеспечения их полной нейтральности по отношению к легитимным политическим процессам. Это гарантирует принятие офицерским корпусом политического руководства той общественной группы, которая получила на то легитимные полномочия в государстве на данный период между выборами высшего руководства государства.
Обеспечение нейтральности силовых структур по отношению к легитимным политическим процессам имеет большое значение, поскольку минимизирует вероятность того, что:
1. силовые структуры будут противостоять избранному на определенный срок политическому руководству государства, если они не будут согласны с результатами выборов,
2. силовые структуры будут препятствовать проведению политических решений в области обороны, государственной и национальной безопасности, полагая, что только генералы обладают достаточной квалификацией для принятия таких решений,
3. силовые структуры откажутся от участия в решении внутригосударственных проблем, с которыми сталкивается гражданское руководство страны.
Очевидно, что силовые структуры не могут строиться на демократических принципах, они не могут выполнять свои задачи без системы единоначалия, в них предполагается приказы и их выполнение. Но демократия не отрицает ни государства, ни армии, являющейся одним из образующих элементов государства. Вопрос в том, каким образом можно эффективно вписать недемократический институт вооруженных сил в структуру государства, основанного на демократических принципах, и как демократическому государству эффективно управлять военными структурами. Ответом является – политический контроль вооруженных сил обществом. Требуется подробное правовое регулирование и жесткая система политического контроля с целью навязывания воли общества, единственного источника легитимной власти, корпоративному сообществу служащих силовых структур, имеющему законный и непосредственный доступ к оружию. Этой цели и служат гражданские министры силовых министерств и его гражданские администрации.
С функциональной точки зрения гражданская администрация силовых министерств имеет три основные цели:
1. институализация, структурирование отношений между демократически избранным политическим руководством и силовыми структурами;
2. максимальное повышение эффективности использования силовых структур во всем многообразии ролей и задач;
3. максимально повышение эффективности использования материальных и людских ресурсов в условиях ускоряющего темпа изменения задач, ставящихся силовым структурам.
Гражданские министры силовых структур со своими гражданскими администрациями служат инструментом сглаживания возможных противоречий между военными и демократическим обществом.
Силовые структуры, призванные обеспечивать государственную, национальную, международную безопасность, обладает огромными возможностями силового воздействия и на свое собственное общество. Для того чтобы ни у кого не возникло соблазна использовать армию и другие силовые структуры для противозаконного захвата или удержания власти, эти вооруженные институты должны находиться под политическим контролем общества.
Современное оружие изменило характер возможной войны, неправильные военные решения могут быть непоправимы и их последствия – необратимы. Это определяет необходимость постоянного и жесткого политического контроля над развитием военной доктрины и стратегии, над непосредственным применением военной силы.
Огромная стоимость современной армии даже в мирное время предполагает максимальное политическое участие в основных военных решениях. Это нужно, чтобы свести к минимуму влияние ведомственных интересов и лоббирующих промышленных групп на оборонную политику страны.
Огромная и монолитная военная организация неминуемо стремится сориентировать по вектору своих ведомственных интересов любую вышестоящую инстанцию – путем соответствующего подбора информации и огражденных от критического анализа оценок и сценариев. Поэтому преимущество гражданского министра с его гражданской администрацией не в том, что они гарантирует от просчетов, а в том, что позволяет военные проблемы включать в круг политических проблем на базе адекватной информации и исправлять ошибки вовремя.
Похожие статьи:
Смертность
Здоровье и долголетие – важнейшие и неоспоримые ценности социального развития. За последние десятилетия средняя продолжительность ожидаемой при рождении жизни значительная выросла за счет усиления внимания к проблемам здоровья и сокращения ...
Предупреждение жесткого обращения с детьми
Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформ ...
Семья
Не будем повторять привычные для профилактической литературы фразы: «Пьяницы порождают пьяниц», «Родители, использующие легальные наркотики, табак и алкоголь; растят детей, которые будут использовать наркотики нелегальные» и т. д., хот ...