Модели международной безопасности
Страница 4

Информация » Природа и модели международной безопасности » Модели международной безопасности

Создание новых, лучших, безопасных форм общественной жизни – естественная цель творческой политической воли человека. Но материалом этого творчества являются живые люди, а человек – не просто тварное существо, а существо обоживаемое, и в этом смысле святыня, поэтому политическая власть над людьми, принудительное воздействие на них, как таковое уже содержит элемент греховности.

Цель политики национальной безопасности в том, чтобы ограждать людей от опасности, создавать им такие условия, чтобы они свободно пользовались своим разумом, не соперничали друг с другом в ненависти, гневе или хитрости и не относились враждебно друг к другу. Следовательно, цель политики национальной безопасности создать и хранить правовую свободу и справедливость в государстве.

Между обществом и его структурой национальной безопасности и другими силовыми структурами существуют определенные отношения: силовые структуры входят в общую структуру общества, на службу которому они поставлены, и имеют соответствующую структурную взаимосвязь с другими подструктурами общества, включая каждую личность, входящую в общество. При этом министерство обороныи другие силовые министерства имеют свои функции бюрократических институтов, структурные взаимосвязи с обществом и свои роли во взаимоотношениях с политической (гражданской) властью. Их роль заключается в том, чтобы обеспечивать доминирование гражданских политических институтов, представляющих законную, правовую волю общества, в процессе принятия решений в сфере обороны, государственной и национальной безопасности. Это доминирование является принципиальным условием политического управления государством. Оно, разумеется, не означает, что политики принимают решения лучше, чем люди, носящие на плечах погоны, ошибаться могут как политики, так и генералы. Это доминирование необходимо:

1. для того чтобы мнение политиков, в соответствии с принципами демократии, национальной и международной безопасности, всегда имело больший вес, чем мнение людей в силу профессии настроенных на силовые методы решения проблем;

2. чтобы находящееся в распоряжении силовых структур оружие не давало им преимущества в отстаивании своих взглядов.

Одним из основных атрибутов государства является государственная монополия на легитимное обладание силой и использование этой силы, государство, и только государство, имеет право создавать и использовать армию и другие силовые структуры. В демократическом государстве политическая власть устанавливается народом, имеет гражданское происхождение и невоенный характер, поэтому силовые структуры должны быть подотчетны политической власти, которая подотчетна народу через механизм выборов. При этом все стороны должны действовать в рамках правового закона.

Между политическими вопросами, которыми должно заниматься правительство, и вопросами силовых структур, которыми должны заниматься генералы, в принципе должна быть проведена четкая грань, но на практике сделать это трудно. Практически любое решение, касающееся силовых структур, влияет на внешнюю и внутреннюю политику государства. Поэтому задача политиков состоит в том, чтобы не терять контроль над политикой в сфере обороны и безопасности. В этом заключаетсяполитический смысл существования министерства обороны и других силовых министерств. Они необходимы для того, чтобы осуществлять надзор и управление,являясь непосредственным исполнителем решений политической власти, избранной гражданами страны. Важно, чтобы министерство обороны и его министр, другие силовые министерства и их руководители являлись выразителями демократической воли и демократических процессов. Поэтому министерство обороны и другие силовые министерства должны возглавлять гражданские политики со своей гражданской администрацией, это усиливает гарантии того, что люди, принимающие важные решения по обороне, государственной и национальной безопасности подотчетны обществу.

Гражданский военный министр и его гражданская администрация, гражданские руководители других силовых министерств со своими гражданскими администрациями должны отвечать за общее руководство и контроль, а военные – за выполнение всех остальных функций. Дело профессионалов силовых действий определить угрозу и меры, которые необходимо принять для противодействия этой угрозе в пределах допустимого риска, дело политиков определить пределы допустимого риска для общества и оценить возникший риск.

Министерство обороны и другие силовые министерства должно представлять собой комплексную военно-гражданскую структуру, в то время как политическое руководство этой структурой должно быть гражданским по сути и представительству.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Причины миграции
С начала ХХ века произошло значительное усиление такого процесса как миграция. К началу ХХ1 века в мире насчитывалось 36-42 млн. только трудовых мигрантов, с членами их семей –80-97 млн. чел, а по некоторым оценкам – даже 120 млн. чел. ...

Государственное регулирование и управление миграцией населения
Миграция населения в условиях неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в России в конце 20 века, является одним из наиболее актуальных демографических процессов. Положительная роль миграции состоит в том, что миграционный прир ...

Причины и последствия информационных революций
Вплоть до XVI века деятельность общества была направлена на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сначала примитивных, а потом более сложных орудий труда. Затем в процессе становления индустриального обществ ...