Оценка эффективности деятельности Центра социального обслуживания населения
города Сухой Лог, по социальному обслуживанию одиноких пожилых гражданСтраница 2
Целью исследования эффективности работы службы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, является выявление отношения пожилого человека к социальной службе и социальному работнику, оказывающему всяческую помощь своему подопечному.
Для достижения поставленной цели по специально разработанной анкете был произведен опрос клиентов пожилого возраста по группам А,Б, и В (приложение 1). Выявление иерархии потребностей данных групп пожилых граждан, необходимо для конкретизации социального обслуживания и уяснения их социальных нужд. Удовлетворение первоочередных потребностей пожилых граждан должно быть приоритетным направлением социальных служб.
Как правило, у лиц пожилого возраста на первом месте семья, дети, на третьем- стабильная, спокойная старость (приложение 1, таблица 1).
При исследовании выявлено, что из клиентов группы А, число клиентов которых беспокоят проблемы старости составляет (83,7%), проблемы здоровья (77,1%), семейные проблемы в предмет их беспокойства не входят.
В группе Б, потребности семьи составляют ( 63,,1%), проблемы здоровья составляют (77,4%) и проблемы стабильности жизни составляют (77,5%).
В группе В, семейные проблемы первостепенны и составляют (78,6%), а проблемы здоровья составляют (72,44%). Таким образом, наблюдается два типа первоочередных потребностей в основном это потребности здоровья и стабильной старости, немаловажную роль играют и семенные потребности пожилых граждан.
Из вышеперечисленных данных исследования следует : что
с целью удовлетворения потребностей пожилых граждан социальные работники стараются налаживать их социальные связи через организации выполняющие досуговые мероприятия с пожилыми людьми и способствовуют в повышении качества предоставляемых медицинских услуг. Кроме того для повышения эффективности социального обслуживания данных клиентов требуется организация социально-психологической помощи.
Для анализа нуждаемости пожилых граждан в оказании им дополнительных услуг, а также для оценки эффективности предоставления социального обслуживания специалистами службы социального обслуживания была разработана анкета (Приложение 2) и согласно анкете проведен опрос пожилых граждан по определенным вопросам.
В результате опроса можно сделать следующий вывод об отношении пожилых людей к службе социального обслуживания, наиболее выраженными являются следующие моменты:
1. Активное неприятие социальной помощи в повседневной жизни, недоверие к социальным работникам, нежелание быть зависимым от чужих, посторонних людей.
2.Явные рентные установки, стремление и настойчивость в получении как можно большего количества услуг со стороны социальных работников, возложение на последних выполнения всех бытовых обязанностей.
3. Недовольство и неудовлетворенность своими жизненными условиями переносится на социальных работников, с которыми они непосредственно общаются.
4. Социальный работник воспринимается как объект, который несет ответственность за их физическое здоровье, моральное и материальное состояние.
Таким образом проведенное исследование позволяет определить особенности взаимодействия обслуживаемого пожилого человека с закрепленным за ним социальным работником. После выборочного опроса обслуживаемых пожилых граждан и проведенного анализа, следует, что большинство обслуживаемых пожилых граждан довольны в предоставляемых им социальных услугах.
Пожилые люди, несмотря на психологические особенности их возраста, с пониманием и благодарностью относятся к социальной службе, несмотря на то, что их основные проблемы –одиночество, низкое качество предоставляемого медицинского обслуживания, плохое материальное положение
В то же время, отношения только одной стороны- пожилых клиентов и деятельности специалистов социальных служб было бы недостаточно для того, чтобы адекватно оценить эффективность работы центра социального обслуживания населения города Сухой Лог.
Поэтому по специально разработанной анкете произведено письменное анкетирование специалистов по социальной работе с целью определения их мотивации деятельности и отношения к собственной профессии (Приложение № 3) . Анкетирование представлено 10 работниками по социальному обслуживанию пожилых граждан.
Похожие статьи:
Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентом
В основе диагностического подхода лежат два основополагающих принципа: социальная помощь основана на индивидуализации клиента и его проблемы; помощь направлена на улучшение социальной жизни человека. Эти два взаимно обусловленных процесса ...
Понятие социального конфликта
Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению выбранной темы, дадим определение понятия «конфликт». Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является важне ...
Социальная работа б системе здравоохранения. Политика
в области здравоохранения
Здоровье человека имеет исключительное значение для общества, поэтому государственная политика в области здравоохранения должна обеспечить все меры, которые служат сохранению (первичная профилактика), восстановлению (лечение, реабилитация, ...