Оценка эффективности деятельности Центра социального обслуживания населения
города Сухой Лог, по социальному обслуживанию одиноких пожилых гражданСтраница 3
Социальным работникам нужно с самого начала готовиться к тому, что в их работе благодарностей будет значительно меньше, чем подозрительности, необоснованных обвинений, а нередко и незаслуженных оскорблений.
Анкетирование социальных работников занятых обслуживанием пожилых граждан дает информацию о социальных работниках, как о качественных сотрудниках. Результаты анкетирования позволяют составить анализ работы по обслуживанию пожилых граждан в целом, дает представление о самооценке социальных работников. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод об успешности поставленной работы с кадрами. Что является наиболее важным критерием для развития службы по оказанию социальных услуг пожилым одиноким гражданам проживающим как в городе, так и в сельской местности. Тем не менее, установлено недовольство низкой оплаты труда, отсутствием транспортных средств при службе по обслуживанию граждан пожилого возраста, в сельской местности да и в городе, психологические проблемы, связанные с нереализованными потребностями психоэмоциональной нагрузки.
Таким образом, необходимо учитывать и состояние здоровья самих специалистов по оказанию социального обслуживания пожилых граждан . Проводить с ними беседы о риске профессиональных заболеваний , проводить консультации, аутотренинги ( медитацию), как защитить от стрессовой ситуации, как избегать и правильно вести себя при конфликтных ситуациях с обслуживаемыми клиентами.
Прежде всего при работе с пожилыми людьми социальный работник должен соблюдать этический кодекс, принципы поведения и деятельности.
Специалисту по социальному обслуживанию пожилых людей должны быть присущи следующие личностные качества:
-интеллектуальные ( прогностичность, рассудительность, пластичность, сообразительность, дальновидность);
-волевые (принципиальность, решительность, настойчивость, требовательность(;
-организаторские (дисциплинированность, исполнительность, ответственность, гражданственность, самостоятельность, уверенность в себе, работоспособность);
-моральные (справедливость, вежливость, деликатность, доброжелательность, уравновешенность, уважение к людям, оптимистичность);
-коммуникативные (общительность, коммуникабельность, совместимость, сопричастность, эмпатичность, умение слушать, умение убеждать).
И так, оценка эффективности работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста производится по двум направлениям, с точки зрения пожилых –клиентов служб и с точки зрения специалистов по социальному обслуживанию клиентов. На основании результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что социальной работе с одинокими пожилыми людьми можно дать положительную оценку, служба социального обслуживания востребована пожилыми людьми и работает эффективно по удовлетворению социальных услуг одиноких пожилых людей.
Но наряду с положительными оценками работы службы социального обслуживания имеется и ряд недостатков.
Современная социально-демографическая ситуация как в Свердловской области , так и в городе Сухой Лог характеризуется постоянным возрастанием численности граждан, нуждающихся в социальной поддержке –одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста. Спектр социальных услуг, востребованных населением Свердловской области постоянно расширяется.
Существующая в настоящее время система учреждений социального обслуживания населения не может удовлетворить возрастающий спрос на социальные услуги.
Одной из причин сложившейся ситуации является то, что в большинстве случаев благодаря заявительному принципу оказания помощи в поле зрения социальных служб попадают только те граждане, которые воспринимают свою ситуацию как трудную и готовы эту помощь принять. При этом граждане, нуждающиеся в поддержке, но по каким-либо причинам не обратившиеся в соответствующие учреждения, на получение социальной помощи рассчитывать не могут. Можно сделать вывод, что деятельность службы социального обслуживания населения направлена на решение уже имеющихся у граждан социальных проблем, при этом вопросы профилактической направленности разрабатываются недостаточно. В то же время предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций требует гораздо меньших затрат и более эффективно, чем их преодоление.
Похожие статьи:
Основные направления
государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения.
Устойчивое повышение уровня и качества жизни, поддержание социально приемлемого образа жизни граждан старшего поколения осуществляется с учетом специфики положения, возрастной и иной дифференциации пожилых людей, национальных традиций, кон ...
Анализ слов К. Маркса
Проанализируйте слова К. Маркса: «В производстве люди вступают в отношения не только к природе. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы произво ...
Развитие монастырской системы помощи и поддержки
нуждающихся в дореволюционное время
Монастырская система помощи представляет два основных этапа развития монастырей. Первый — объединение земель вокруг монастырей в центральной части Руси (XIV-XVI вв.), второй — колонизация Севера (XVI-XVII вв.). Объединение земель вокруг мо ...