Теоретические основы социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального обслуживания населения. Социальные проблемы одиноких пожилых людей
Страница 1

Информация » Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог) » Теоретические основы социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального обслуживания населения. Социальные проблемы одиноких пожилых людей

Особенность пожилого клиента заключается в том, что он чаще выступает как объект насилия со стороны социального окружения, однако это не значит, что пожилым не свойственны проблемы, связанные с одиночеством, кризисом семейных отношений, злоупотреблением алкоголя, депрессией, психической неуравновешенностью.

Этой категории людей свойственны высокая приверженность общим и групповым нормам, традициям, высокая оценка чувства долга, самопереживания и равнодушное отношение к материальным ценностям. [13, с 199]

Очевидно, что население старших возрастных периодов - это разнородная группа, характеризующаяся широким спектром внутренних различий. Среди них, как и среди других возрастных групп, есть положительные и отрицательные люди, коммуникабельные и некоммуникабельные и т.д.

Дифференциальный подход должен стать обязательным в социальной работе с пожилыми людьми как с личностями, членами общества, семьи, жильцами дома для престарелых и т.д. Для социальных работников важна в первую очередь исчерпывающая информация о контингенте пожилых и старых людей, которых они обслуживают.

В онтогенезе человека выделяются периоды детства, юности, зрелости и старости. Границы между периодом зрелости и старости трудно уловимы. [16, с 18]

Существует достаточно много классификационных схем, которые применяются для оценки возраста отдельных людей и общества в целом.

Первое разграничение хронологического возраста человека дала школа Гиппократа: детство до 14 лет,

зрелость от 15 до 42 лет, старость от 43 до 63 лет, долголетие от 63 лет и старше. [16, с 7]

Существует и другая не менее интересная классификация человеческой жизни. Например, согласно древней китайской классификации жизнь человека делится на следующие фазы: молодость до 20 лет, возраст вступления в брак до 30 лет,

возраст выполнения общественных обязанностей до 40 лет, познание собственных заблуждений до 50 лет, последний период творческой жизни до 60 лет, желанный возраст до 70 лет, старость после 70 лет. [1, с 39]

В настоящее время принято считать, что пожилые люди - генерация лиц старшего возраста, в которой в соответствии с классификацией ВОЗ ООН, выделяют четыре подгруппы: собственно пожилые (55 - 64 лет), старые (65 -74 года), очень старые (75 - 84 года), престарелые (85 лет и старше). В некоторых случаях выделяют группу долгожителей (свыше 100 лет). [9, с 563]

Различают несколько видов старости:

геронологическую, физиологическую, психологическую и социальную.

Наступление разных видов старости обычно не совпадает во времени, они могут обгонять и отставать друг от друга. В то же время в человеке все взаимосвязано, это единая система, невозможно с достаточной степенью уверенности и аргументированности утверждать, какой из названных видов наиболее активно инициирует общий процесс старения.

Мужчины и женщины стареют по-разному, с неодинаковой скоростью. Скорость старения определяется биологическими и социальными условиями.

Доминирующим фактором в определении хронологической старости является количество пожилых лет.

Физиологической - состояние здоровья, совокупность самотических отклонений организма. Физиологическая старость труднее, чем хронологическая, поддается классификации и установке возрастных барьеров. Во-первых, потому, что процесс физического старения во многом индивидуален. Это объясняется тем, что в одном и том же пожилом возрасте одни люди могут быть здоровы и не стары, другие по состоянию своего здоровья как бы обгоняют свой возраст. Во-вторых, у одного и того же человека организм изнашивается в неодинаковой степени и не одновременно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Социально-трудовая адаптация и профориентация подростков.
Перспективной технологией социально - трудовой адаптации подростков является подготовка их к предпринимательской деятельнос­ти. Циклы соответствующих дело­вых игр для подростков проводят­ся в Москве. Практика подготовку подростков к предпр ...

Обучение в высшем учебном заведении и профессиональная ориентация студентов
Важность изучения профессиональных ориентаций студентов связана с выявлением цели обучения в университете и основной причины, по которой студенты выбирают именно данный тип учебного заведения. Выбор ВУЗа выпускниками школ – это не только в ...

На грани «дна».
Процесс социальной дифференциации стре­мительно нарастает: богатые делаются еще богаче, а бедные - нищают. В результате формируются два мира, две России, со свои­ми социокультурными ценностями, обра­зами жизни и образами поведения (культу­ ...