Выпускник школы, выбирающий профессию инженера

Информация » Личность и социальные роли » Выпускник школы, выбирающий профессию инженера

В социально-профессиональной структуре работников умственного труда представители инженерных профессий занимают ведущее место. Ориентация на профессии подвержена влиянию престижа, т. е. места, которое занимает профессия в общественном сознании, а также влияния, уважения, которыми она пользуется в обществе.

Результаты исследований показывают, что популярность специальности инженера претерпела изменения. Начиная с 1996 года, когда она возглавляла список популярных профессий, наблюдалось снижение ее престижности. С 1998 года интерес к данной специальности возрастает вновь. Сегодня профессия инженера снова приобретает популярность.

Каким является выпускник школы, выбирающий профессию инженера? Это, прежде всего юноша, обучающийся в обычном классе общеобразовательной школы. Родители его, как правило, не имеют высшего образования, работают в качестве служащих, рабочих или обслуживающего персонала. Они и влияют на выбор профессии. Выпускник школы планирует поступать в вуз для повышения своего социального статуса, построения успешной карьеры, получения в будущем высокооплачиваемой работы. При выборе вуза он руководствуется требованиями: вуз должен обеспечивать последующее трудоустройство по специальности, иметь высокий статус, предоставлять качественное образование.

По мнению старшеклассников, выбирающих профессию инженера, профессия должна быть интересной, обеспечивать материальный достаток, карьерный рост, иметь высокий социальный статус, давать возможность общения с интересными людьми, быть востребованной на рынке труда.

Почти каждый второй выбирающий профессию инженера не ограничивается только ею, а выбирает вторую профессию (юриста, менеджера, экономиста).

Профориентация школьников находится под влиянием статуса профессий, где в качестве основного критерия оценки статуса выступает экономическая и иная выгода.

Формирование ориентации на инженерные профессии является сложным процессом. Инженерная профессия и ее потенциал приобретают качество стратегического ресурса устойчивого развития общества. Выбор инженерной профессии имеет сегодня перспективу, связанную с развитием общества [12, с. 111-115].


Похожие статьи:

Происхождение и социальная сущность культуры
Понятие культура относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Трудно назвать другое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Для нас вполне привычно звучат такие словосочетания, как “культура ума”, “ку ...

Что такое конфликт?
Коротко говоря, конфликт – это навязывание своей воли. В зависимости от масштаба целью может стать подавление (в случае конфликта в семье) или даже уничтожение противника (в случае войны). Конфликт представляет собой наивысшую стадию проти ...

Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Причины, приводящие к инвалидности.
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите ин­валидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм и ...