Канадский опыт построения информационной магистралиСтраница 1
В 1994 г. министерство промышленности выпустило доклад "Построение более инновационной экономики" ("Building a more innovative Economy"), в котором обсуждались способы, которыми государство использует информационные технологии, чтобы достичь экономических и социальных целей. В развитии заложенных в докладе идей были реализованы две программы: Канадская сеть для развития исследований, промышленности и образования (цель - внедрение высокоскоростных сетей) и SchoolNet, одна из ведущих в мире образовательных сетей.
Разработан план действий, в который вовлечены более 30 государственных органов (Building the Information Society: Moving Canada into the 21st Century. Ministry of Supply and Services, Canada, 1996). Предлагается осуществить переход к информационному обществу и экономике знаний с помощью Канадской информационной магистрали. Для достижения этой цели необходимы скоординированные действия государства, частного сектора и общественных учреждений. Ставятся 4 цели:
- построить Канадскую информационную магистраль с помощью создания условий для конкуренции и такого регулирования, которое соответствовало бы общественным интересам, способствовало инновациям, инвестициям, развитию новых услуг;
- увеличить канадское содержание, развить национальный диалог, создать новые рабочие места, дать новый импульс экономическому развитию;
- реализовать экономические и социальные преимущества для всех канадцев, что позволит им лично участвовать в формировании информационного общества;
- сделать государство более доступным и ответственным.
В Канаде создана одна из самых современных телекоммуникационных и вещательных систем. Она стала результатом скоорднированных действий, направленных на преодоление расстояний и географических условий, которые разъединяют канадцев.
Работа со стороны государства началась в 1994 г., когда был учрежден Консультативный Совет по Информационной магистрали для подготовки предложений правительству. Деятельность совета направлена на 3 цели: создание рабочих мест с помощью инноваций и инвестиций, усиление суверенитета Канады и культурной идентичности, обеспечения универсального доступа по приемлемым ценам. Работа совета строится, исходя из 5 принципов: взаимодействие и взаимосвязь сетей, сотрудничество в области развития государственного и частного секторов, защита личной жизни, безопасность сети, обучение в течение жизни. Были определены основные направления деятельности совета:
- взаимосвязанные и взаимодействующие сети;
- сотрудничество общественного и частного секторов, государства и частного бизнеса;
- защита тайны личной жизни и безопасность сетей;
- конкуренция в производстве оборудования, продуктов и услуг;
- обучение в течение всей жизни.
В сентябре 1995 г. Совет выпустил окончательный доклад "Соединение, Сообщество, Содержание: Вызов информационной магистрали", в котором содержались более 300 конкретных предложений для действий правительства. (Connection, Community, Content: The Challenge of the Information Highway. Final Report of the Information Highway Advisory Council).
Задача правительства авторам доклада видится в создании конкурентного окружения, в котором канадские фирмы создавали бы национальное богатство. Федеральное правительство должно обеспечить такую политику, чтобы Информационная магистраль создавала рабочие места, содействовала экономическому росту в каждом секторе экономики. Там, где рыночные силы не в состоянии предоставить равный доступ или создать для него предпосылки, там должно выступить правительство. Предлагается национальная стратегия для предоставления доступа к основным услугам путем законодательной регламентации доступа к информации всех канадцев.
В новой информационной экономике успех будет определяться рынком, а не государством. Следовательно, основная роль государства должна сводиться к установке правил, а также действовать в виде примера, модели. Сами государственные органы также должны пройти этап реинжиниринга.
Особое внимание канадское правительство уделяет своей культуре и цифровизации культурного наследия. Имеется в виду поддержка собственного производства массовой информации. Стремление сохранить свою культурную самобытность, поддерживая собственные СМИ, позволило Канаде за несколько лет превратиться в крупного экспортера кино и видеопродукции, отстoять свои позиции на американском рынке.
Стратегию доступа к услугам и содержанию предлагается строить на основе 4-х принципов:
универсальный, доступный и равный доступ,
ориентация на потребителя и разнообразие информации,
компетентность и участие граждан,
открытые и интерактивные сети.
Совет рекомендует, чтобы правительство, проводя либерализацию правил регулирования телекоммуникаций, стремилось бы устранить устаревшие и не нужные барьеры на пути конкуренции и внедрить защиту против антиконкурентной практики. Кроме того, государство должно само стать лидером во внедрении и использовании электронной информации и коммуникационных систем, что позволит всем канадцам иметь возможность связываться и взаимодействовать с правительственными департаментами и ведомствами электронным образом.
Похожие статьи:
Разделы отчета
Характер отчета во многом зависит от типа исследования — проводилось оно в соответствии с научными либо прикладными целями. При составлении отчета по исследованию первого типа внимание акцентируется, прежде всего, на постановке проблем, их ...
Анализ данных и интерпретация
Для начала я проанализирую распределения тех переменных, которые я планирую использовать в регрессионных моделях. Это доход, число членов семьи, число источников дохода, городская/сельская местность, а также – показатели владения товарами ...
Классы и страты
«Мы истинно свободны, когда мы сохраняем способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные, и, в некотором роде, предписанные нам мнения». Цицерон В качестве любого типа социальных общностей и ...