Заключение

После ознакомления с темой «Личность и социальные роли» я пришел к следующим выводам:

1. Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально-значимые черты.

2. Личность является механизмом, который позволяет интегрировать свое «Я» и собственную жизнедеятельность, осуществлять нравственную оценку своих поступков, находить свое место в жизни, вырабатывать смысл своего существования.

3. Черты складываются и проявляются только в процессе социального взаимодействия, поэтому главным понятием для описания личности является понятие социальной роли.

4. Освоение социальных ролей – часть процесса социализации личности, непременное условие «врастания» человека в общество себе подобных.

5. Усваивая социальные роли, человек усваивает социальные стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль.

6. Статус подчеркивает сходство людей, а роль – их различие. Роль – индивидуальное поведение в соответствии со своим статусом.

7. В обществе существует пять элит : наиболее властные, самые богатые, профессионалы в престижных областях труда, самые образованные и самые нравственные.

8. К самым властным относятся политики, которые оказывают влияние на нашу жизнь посредством принятия ключевых решений на федеральном, региональном или муниципальном уровнях.

9. В вузах России не последнюю роль играют заведующие кафедрами, от которых зависят показатели работы кафедры, вуза и в конечном итоге качество выпускаемых ими специалистов.

10. В социально-профессиональной структуре работников умственного труда инженеры занимают ведущее место, т. к. это престижная профессия. Инженеры пользуются уважением в обществе, социальный статус их высок, есть шанс построения успешной карьеры и получения высокооплачиваемой работы.


Похожие статьи:

Социально-экономическое положение студента
Анализ социально-экономического положения студентов включает в себя рассмотрение демографических характеристик (возраст, пол), выявление социальных параметров (принадлежность к социальному слою, уровень образования) и экономическое положен ...

Выводы
В данной работе был проведен статистический анализ образования Рязанской области, где были найдены показатели абсолютных и относительных величин, после чего получили ряды распределения – первичную характеристику массовой статистической сов ...

Положение женщины в семье как экономическая и социокультурная проблема
Процессы глубокой трансформации общественных отношений, изменения социальных ценностных приоритетов, образа жизни людей воздействуют на институт семьи и положение в ней женщины. Семья в современных условиях рассматривается в трех ипостасях ...