Позиция исследователя в полевом исследовании
Страница 3

Информация » Работа исследователя в процессе исследования » Позиция исследователя в полевом исследовании

3. Отбор конкретных фигур и обоснование своего выбора; выбор места проведения исследования для детального изучения по одной из тактик.

4. Сбор информации по одному из методов при привлечении всей возможной информации, собранной другими методами (мультиметод сбора данных при помощи интервью, наблюдений, документов, аудиовизуальных материалов).

5. Подготовка к будущему анализу данных: решение о форме протоколов, полевых заметок, кодировании общего списка интервью и решение этических вопросов с участниками исследования (разрешение на публикацию).

6. Выбор формы хранения и способа систематизации полевых документов в единицах хранения.

6. Заключительный этап работы исследователя

Исследователь ориентирует конечную подачу результатов на определенную аудиторию:

· узкое научное сообщество, хорошо знакомое со спецификой качественныхисследований;

· широкую научную общественность, которая заинтересована в результатах, но не готова к пространным цитированиям из текста;

· широкую публику, не понимающую специального научного языка, но являющуюся экспертом в социальной повседневности.

В любом случае объем итогового текста обычно превосходит размеры привычного количественного отчета, так как включает в себя описательный материал и прямое цитирование высказываний людей. Он будет отличаться и по структуре - это скорее размышление с большим количеством ссылок на первичный текст без традиционной структуры отчета, выделяющей вступление, обзор литературы, описание использованных методов, результаты и выводы.

Итоговый текст может иметь самый разный стиль подачи. Мы можем подать его как рассказывание истории; в форме отчета об исследовании, следуя традиционной форме(проблема, вопрос, метод, результаты); можем рассказать о своем опыте проведения исследования или дать слово только информантам, приводя их высказывания почти дословно.

Чаще всего качественные исследования не имеют окончания в традиционном смысле, т. е. не содержат выводов. Они обычно заканчиваются вопросом или же содержат гипотезы. По методической функции их можно назвать стимуляторами дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Детская беспризорность и безнадзорность в истории России
Многообразие социальных проблем, сопутствующих развитию российского общества, в большой степени затронуло современную семью. Множество проблем современной семьи порождает ситуацию, когда дети оказываются оторванными от семейных забот. Данн ...

Типологизация технологий. Квазитехнологии
По видам специальных социологических теорий (семьи, трудового коллектива, конфликта, города, сел, и т.д.). По сферам общественной жизни: · экономические; · политические; · социальные; · духовно-нравственные; · экологические; · социокультур ...

Главные факторы, определяющие размещение населения
Главными факторами, определяющими размещение населения по поверхности Земли, являются следующие. 1. Природные условия, наиболее благоприятные для жизни людей и занятия сельским хозяйством в приморских и равнинных районах умеренного, субтро ...