Проблемы социального сиротства в современной РоссииСтраница 7
В детские дома и школы-интернаты поступают дети с далеко не лучшим прошлым. Криминальный опыт многие из воспитанников и выпускников сиротских учреждений начинают приобретать ещё в раннем детстве. Заброшенные родителями или ими специально обученные, они были вынуждены обеспечивать себя при помощи обмана и воровства.
Перегруженность воспитанников негативным опытом, объективные условия воспитания социальных сирот в детских домах содержат дополнительные предпосылки для криминализации среды воспитанников:
· дефицит опыта эмоционально-близких связей с людьми приводит к неспособности сочувствовать, ставить себя на место другого и относиться к другому человеку, как самоценности. Это также ведёт к переживанию собственной незначимости, ненужности, к пренебрежению собственной судьбой;
· воспитание в искусственной изолированной среде, спектр жизненных искушений и опасностей, создаёт специфические «интернатские» нормы жизни. Это приводит к путанице понятий «моё-чужое», «взял-украл», «защита-насилие», «вина-невиновность»;
· ограничения собственной активности воспитанника в силу регламентации жизни в интернатном учреждении ведёт к задержке формирования его Я-субъекта, осмысления своего жизненного опыта, регуляции своих потребностей, взаимоотношений и жизненной активности[70,с.61]. Несмотря на профилактическую направленность работы детских домов, их воспитанниками совершается всё большее количество правонарушений. По РФ в 2002 году было доставлено свыше 20 тыс. воспитанников детских домов и школ-интернатов или на четверть больше аналогичного периода в 2001 г.[18, гл.5].
По данным правоохранительных органов подростки, выросшие без попечения родителей, чаще всего совершают следующие преступления:
· разбойные нападения;
· кражи личного имущества;
· изнасилования девушек, чаще групповые;
· убийства.
Сирота… Невозможно привыкнуть к этому слову. У нас в стране возникает ситуация, когда само общество порождает целое поколение детей-сирот. Многие их них имеют живых родителей: алкоголиков, наркоманов, воров, проституток. Это разложившиеся, аморальные, беспринципные типы, готовые торговать и торгующими своими детьми.
Дети поступают в детские дома из домов ребёнка, когда их в родильных домах оставляют матери из детских домов, из семей алкоголиков и наркоманов, лишённых родительских прав. Сироты не знают ни семейного тепла, ни материнской ласки. Самым печальным является то, что все эти дети больны. У них травмирована психика, они страдают различными заболеваниями и почти все имеют задержку в развитии. Попадая в детский дом, они получают крышу над головой, питание, одежду, обучение, комплексную медицинскую и психолого-педагогическую помощь. Положение большинства детских домов и его воспитанников просто бедственное. Существующее финансирование даёт возможность лишь поддержать существование. Не хватает всего: средств на ремонт, на медикаменты, на одежду, на покупку развивающих игр, игрушек, материалов для мастерских, книг, спортивного инвентаря. Не хватает материальных средств и для оплаты специалистов, которые просто необходимы в детском доме: логопеды, психиатры, невропатологи, валеологи, специальные педагоги и психологи.
После окончания учёбы детям просто некуда уйти. Лучший вариант – город представляет выпускникам жильё, но в этом случае возникает множество проблем. Выпускники детских домов не готовы жить в коммунальных квартирах, они не умеют готовить, стирать, правильно расходовать деньги, не знают своих прав, не умет жить вне привычного для них коллектива. Обманным путём их заставляю продавать жильё, или с ними не уживаются соседи. Худший вариант – они возвращаются к себе домой, где они прописаны, то есть в тот же пьяный или наркотический ад, из которого они были вырваны, пока жили в детском доме. В том случае, если они попадаю на учёбу в ПТУ, жизнь в общежитии для них становится началом познания всех тёмных сторон нашей жизни, которые могут привести их в криминальные структуры. Согласно статистике каждый пятый выпускник попадает в криминальную среду. Каждая седьмая становится проституткой, около 6% выпускников заканчивают жизнь самоубийством.
Похожие статьи:
Прогноз развития пенсионной системы
В условиях проведения пенсионной реформы помимо вопросов, связанных с практической реализацией положений действующего законодательства, первоочередное значение приобретает строгий контроль за формированием государственных пенсионных обязат ...
Основные формы и методы проведения социальной
экспертизы и выработка экспертных оценок
В силу характера социальной экспертизы одним из гарантов ее объективности является совместная работа экспертов, а также избираемый тип организационной модели экспертирования. Организатор может выбрать одну из изложенных ниже организационны ...
Организация групп заключенных
Коллективный характер деятельности усиливает воспитательное воздействие. Специально организованная общность заключенных для выполнения каких-либо задач может иметь разные направленности: образовательные, культурно-досуговые, трудовые, проб ...