Меры борьбы с наркотизмом. Антинаркотическая практика
Страница 2

Информация » Наркотизм как социальная проблема » Меры борьбы с наркотизмом. Антинаркотическая практика

Отечественное антинаркотическое законодательство все еще имеет преимущественно репрессивную ориентацию. Так, в статье 1 Федерального закона 1997г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» не определяются понятия «наркотизм», «наркопотребитель», а используются термины «наркомания», «больной наркоманией». Статья 4 закона, регламентируя государственную политику в сфере оборота наркотических и психотропных веществ, не содержит указания на приоритет прав человека. В соответствии с этим можно сделать вывод, что потребители наркотиков не расцениваются отечественных законодателем как личности, обладающие определенными правами. В итоге правоприменительные практики направлены на борьбу со всеми, кто так или иначе включен в наркопотребление, на установление контроля над наркооборотом, постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также количества наркопреступлений. К сожалению, законом не фиксируются такие важные цели государственной политики в области наркотиков, как уменьшение числа новых наркопотребителй, снижение вреда, причиняемого их здоровью, снижение проблем их социализации и ресоциализации. Он декларирует «приоритетность мер по профилактике наркомании», а не наркотизма[17].

Эффективный способ предупреждения данного вида преступности – региональный. В каждом регионе субъекта Российской Федерации (в зависимости от ее культурных, этнических, национальных, географических и исторических особенностей) должна быть разработана целевая программа по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения (особенно несовершеннолетних)[18].

Эта программа должна представлять собой логическую систему основных направлений:

- выявление и пресечение каналов распространения наркотических веществ на территории региона, создание автоматизированной системы сбора информации;

- проведение обследования мест хранения наркотических средств, проверку территорий с произрастанием наркосодержащих растений;

- профилактическая работа по предупреждению распространения наркомании в войсковых частях и учреждениях исполнения наказаний (особое внимание обращать на воспитательные колонии);

- проведение научно-профилактических конференций по проблемам наркомании и разработка законопроектов «О противодействии распространению наркомании и токсикомании» на территории региона, а также создание благотворительным фондов по оказанию помощи больным и наркозависимым лицам;

- совершенствование форм и методов профилактики наркомании, включающих организацию работы с семьями, члены которых состоят на учете в связи с употреблением наркотиков;

- оказание конкретной помощи по трудоустройству и занятости лицам, прошедшим лечение от наркотической зависимости, организация отдыха и занятости подростков группы риска по употреблению наркотических средств, внедрение активных психологических методов профилактики наркомании и пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании;

- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов (независимо от их ведомственной принадлежности), участвующих в профилактических мероприятиях по предотвращению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (речь идет об оснащении техническими и транспортными средствами, о создании базового кинологического центра для служебных собак);

- подготовка кадров с учетом отечественного и зарубежного опыта борьбы с наркоманией и на его основе разработка и внедрение специальных обучающих программ для работников заинтересованных ведомств.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Канадский опыт построения информационной магистрали
В 1994 г. министерство промышленности выпустило доклад "Построение более инновационной экономики" ("Building a more innovative Economy"), в котором обсуждались способы, которыми государство использует информационные тех ...

Предметы ведения РФ
Предметами ведения Российской Федерации являются закрепленные в Конституции РФ полномочия, исключительная прерогатива в осуществлении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. Предметы ведения РФ - это сфера обществен ...

Информационные ресурсы
Ресурс - запасы, источники чего-нибудь. Такая трактовка приведена в Словаре русского языка С.И.Ожегова. В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько видов ресурсов, ставших ...