Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ

Информация » Особенности формирования информационного общества » Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ

Современные ИКТ оказывают все возрастающее влияние на средства массовой информации (далее - СМИ), причем не только электронные, но и печатные.

Одной из определяющих тенденций развития информационной сферы развитых стран является слияние (конвергенция) ранее независимых отраслей, таких, как телекоммуникации, производство аудио-визуальной продукции (контента) и электронных СМИ. Основой конвергенции является единообразное цифровое представление различных типов информации – текстовой, графической, аудио- и видео- и использование единых стандартов и протоколов для ее распространения по физически различным каналам: эфирное, спутниковое и кабельное радио и телевещание, сети передачи данных и Интернет. В итоге Интернет превращается в одно из важнейших средств массовой информации, обеспечивающее с одной стороны дополнительный канал для распространения информации, а с другой - поступление разнообразной информации для других СМИ.

Основные мировые тенденции использования ИКТ в СМИ характерны и для Республики Беларусь: большинство печатных СМИ оснащены редакционно-издательскими комплексами, часть имеет доступ в Интернет и собственные странички для электронных версий газет. Однако недостаточно внимания уделяется формированию в Интернет информации о деятельности органов государственного управления, о национальных новостях, которые могут служить источником для СМИ. Аналогичным образом в белорусском секторе Интернет отсутствует в необходимом объеме национальная культурная и развлекательная информация. Производство национального содержания является основной проблемой и для электронных средств массовой информации.

Основными направлениями Программы по информатизации СМИ являются:

разработка типовых решений по созданию электронных газет;

обеспечение доступа к Интернет для региональных изданий;

создание национального новостного сервера в Интернет для оперативного доведения до СМИ информации о жизни республики;

определение структуры и объема официальной информации о деятельности отраслей народного хозяйства республики, публикуемой в Интернет на сайтах государственных органов;

формирование национальной аудио- и видеопродукции для распространения в Интернет и СМИ.

В сфере культуры так же, как и в других сферах, основное преимущество ИКТ заключается в возможностях практически неограниченного доступа, тиражирования и распространения информации, а также применения интеллектуальных средств поиска в больших объемах данных. Наиболее продвинутой в использовании ИКТ является библиотечная отрасль, в которой ИКТ используются как для автоматизации внутри библиотечной работы, так и для формирования электронных информационных ресурсов в целях предоставления их пользователям.

Основной задачей Программы в сфере культуры является формирование информационных ресурсов культурологического профиля и представление их в национальном секторе Интернет. К этой работе должны привлекаться сотрудники гуманитарных институтов Национальной академии наук, Белорусского государственного университета, учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры", Института проблем культуры Министерства культуры, а также специалисты в области ИКТ. Основные направления информатизации отрасли культуры:

подключение учреждений культуры к Интернет;

создание электронной энциклопедии белорусской культуры и размещение ее в Интернет;

разработка типовых решений по представлению в Интернет музеев и других учреждений культуры;

создание информационных ресурсов белорусского языка (машинного фонда).

Фонд белорусского языка должен представлять собой комплексную систему лингвистических объектов и программного обеспечения для конструирования новых лингвистических объектов и процессов, а также для использования в автоматизированных информационных системах для обработки естественно-языковых текстов.


Похожие статьи:

Социальная реклама и некоммерческие организации
Некоммерческие организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительны ...

Цели, принципы государственной молодежной политики
Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения, способного принять на себя заботу о будущем стран ...

Полевой этап исследования
Полевой этап исследования включает: · поиск индивидов · обеспечение доступа и установление контакта · определение круга опрашиваемых для насыщения выборки · сбор данных · оформление информации в структурированном виде? · хранение информаци ...