Борьба женщин за свои права. С войны за независимость
по вторую половину XIX векаСтраница 2
Однако энергия женщин находила выходы в определенного рода деятельности, в частности, в миссионерской и просветительской которую было бы ошибочно недооценивать в рамках продвижения женщинами своих идей.
После Революции стал популяризироваться образ матери-республиканки, материнский долг – женская миссия и задача. Ханна Матер Крокер писала в 1818 г.: «Долг и почетная миссия женщины… зародить в сердце юноши первое семя добродетели, любовь к богу и своей родине, а также все те добродетели, которые помогут ему стать блестящим государственным деятелем, солдатом, философом и христианином».[26]
С одной стороны, это способствовало и росту консервативных начал: «Апостол Павел знал, что говорит, когда советовал женщинам заниматься домом и семьей, - писала г-жа Джон Сэнфорд. – В доме царит мир, а в делах по хозяйству есть что-то успокаивающее. Дом может не только укрыть от невзгод, но и уберечь от любых заблуждений и ошибок».[27]
С другой, вопрос о женщинах-матерях вызвал бурное обсуждение необходимости женского образования и послужил толчком к основанию женских академий, первых учреждений, где молодые девушки могли получить серьезное академическое образование. К 1840 г. 38% белых американок в возрасте от 5 до 20 лет посещали школы.[28] К 1850 году большинство белых женщин умели читать и писать, тогда как в предыдущем столетии многие из них не могли даже поставить свою подпись. Борьба за доступность образования стала важной частью борьбы женщин за равноправие с мужчинами.
В 1789 г. в трудовое законодательство штата Массачусетс впервые наравне с учителями были включены учительницы.[29] Число образованных молодых женщин росло пропорционально повсеместному массовому спросу на учителей там, где граждане хотели овладеть грамотой.[30] Дело в том, что на женщин нужны были меньше затраты. Учительнице можно было платить вдвое и втрое меньше, нежели учителю. Директорские и иные ответственные посты они, естественно, никогда не занимали.
Одной из проповедниц равного образования была Эмма Харт Вилард, которая разработала собственную методику обучения и готовила своих студентов к работе учителями. Виллард убедила городской совет города Трои в штате Нью-Йорк финансировать основание Женской семинарии Троя, открывшейся в 1821 году как первое учебное учреждение для девочек. Среди предметов, преподававшихся в семинарии, была физиология (наука о функциях частей человеческого тела), считавшаяся в то время неприемлемой для изучения девочками. С развитием методики обучения Виллард началась кампания за улучшение женского образования.
Френсис Райт, Катарин Бичер и Мэри Лайон, несмотря на различия во взглядах, также внесли свой вклад в кампанию за расширение уровня образования женщин в начале XIX века. Благодаря их совместным усилиям, был расширен круг изучаемых женщинами предметов, улучшено качество подготовки преподавателей, сняты ограничения, позволяющие получать образование лишь белым представительницам высшего класса, а также обеспечено право на образование ради образования, а не только в рамках подготовки к роли домохозяйки.
Похожие статьи:
Формы представления результатов исследования
Существуют три основные группы форм представления результатов социологического исследования. -Статистические формы - непосредственные, "сырые" данные статистической обработки. Это могут быть таблицы, графики и даже распечатки. По ...
Проблема социальной реабилитации инвалидов и основные пути, и способы её
решения сегодня
Социально-демографическая структура общества, оставаясь всегда неоднородной, предполагает выделение в ней нескольких обобщенных людских когорт, которые могут быть представлены, с одной стороны, группой непосредственных производителей-потре ...
Трудности пожилых людей. Бедность и Состояние Здоровья
Насколько известно каждому человеку, на сегодняшний день размер пенсии у некоторых пенсионеров едва дотягивает да прожиточного минимума. Материальное положение пенсионеров – постоянно обсуждаемая в средствах массовой информации и на уровне ...