Борьба женщин за свои права. С войны за независимость по вторую половину XIX века
Страница 4

Информация » Борьба женщин за свои права » Борьба женщин за свои права. С войны за независимость по вторую половину XIX века

Сестры Гримке родились в семье рабовладельцев в штате Южная Каролина. Переехав на Север уже во взрослом возрасте, они приняли активное участие в движении за отмену рабства. Сестры Гримке зарекомендовали себя как яростные борцы за освобождение рабов и великолепные ораторы. Однако, лишь немногие мужчины выказывали интерес к встречам, на которых выступали Гримке.

В 1834 году «Американское Общество за Отмену Рабства» провело кампанию сбора подписей под письмом в Конгресс, демонстрируя масштаб общественной поддержки движения. Женщины также приняли участие в кампании, собирая подписи жителей окрестностей. Как писала позже Элеанора Флекснер, «От обычных домохозяек, матерей и сестер потребовалось не меньше мужества, чем от сестер Гримке, чтобы переступить через общепринятые каноны, не обращать внимание на неодобрительные взгляды со стороны и прямое вмешательство мужчин, и прийти на первое в их жизни общественное собрание, или в первый раз пройти с петицией в руках по незнакомой улице, стучась в дома и собирая подписи под тем, что одобрялось далеко не всеми».

В 1840 году в Лондоне состоялась «Всемирная Конвенция за Отмену Рабства». В делегацию от США вошли несколько женщин, включая будущих активных борцов за права женщин Лукрецию Мотт, основателя первого женского «Общества за Отмену Рабства», и Элизабет Кейди Стэнтон, посещавшую «Женскую семинарию города Трои.» По наблюдению некоторых американцев, организаторы конвенции предусмотрели места только для участников-мужчин, отведя женщинам места на галерках, позволяющие слышать выступления мужчин, но не выступать или участвовать. Результаты конвенции подтолкнула Стэнтон и Мотт на проведение в США конвенции за права женщин.

С включением женщин в работу по одному политическому вопросу, мужчинам стало сложнее удерживать их в стороне от других проблем. Одна из деятелей движения за отмену рабства писательница Лидия Мария Чайлд отмечала, что, привлекая женщин к общественной борьбе, мужчины-лидеры реформистских движений превратили семью в живущий организм, и уже невозможно вернуть женщину к роли только лишь домохозяйки. Получив доступ к инструментарию и тактике политических перемен, женщины приступили к поиску путей применения их для улучшения условий их собственной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Полевой этап исследования
Полевой этап исследования включает: · поиск индивидов · обеспечение доступа и установление контакта · определение круга опрашиваемых для насыщения выборки · сбор данных · оформление информации в структурированном виде? · хранение информаци ...

Социологические взгляды Ивана Франко
Иван Яковлевич Франко (1846–1916) – видный украинский мыслитель, ученый, писатель, общественно-политический деятель занимает видное место в истории философской, социологической, социально-политической мысли. Социологическое наследие Франко ...

Содержание социального обслуживания одиноких пожилых людей
Социальное обслуживание в настоящее время стало неотъемлемой частью государственной системы Социальной защиты населения, одним из ведущих и динамично развивающихся компонентов социальной сферы. Социальное обслуживание- это разновидность сп ...