Социальная работа как научная дисциплина. Социальная работа как наука
Страница 2

Если обобщить все выше сказанной, то можно понять, что способствовать тому, чтобы каждый человек жил и развивался в соответствии со своей социальной природой, - является основной целью практики социальной работы, эта цель определяет и ее теоретическую основу как науке о человеке, способах улучшения его социального самочувствия.

В отличие от конкретных социальных наук социальная работа рассматривает проблемы социального плана с точки зрения их особенных признаков. Социальная работа включает предварительный сбор информации, анализ объекта, выдвигает предположения, сопоставляет полученные факты, строит модели развития.

Теория социальной работы имеет тесную связь с другими науками: она используем психологические подходы в работе с клиентом, рассматривает историю благотворительности для описания истории социальной работы, использует в своей деятельности общефилософские подходы и другое.

Все это свидетельствует о том, что социальная работа носит междисциплинарный характер.

М.В. Фирсов также говорит о том, что основной социальной работы как науки, так же является междисциплинарные связи, общественная практика, а также теория познания.[1]

Основным этапом развития социальной работы в России, стал этап начавшийся с 1990-х годов. Это этап научного обоснования социальной работы. Основным толчком к этому послужили принятые в 1991 году постановления Госкомтруда СССР о введении новой профессиональной квалификации – социальный работник и введении той же специальности в учебные заведения.

Итак, нам стало понятно, что социальная работа стала формироваться как система научного знания лишь после становления ее как практической деятельности и она является междисциплинарной наукой.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Женщины российского политического олимпа рубежа ХХ–ХХI. Место современной женщины в политике России. Мнения женщин- лидеров современной России о роли женщины в политике государства
Галина Карелова, председатель Фонда социального страхования. Эта роль больше, чем раньше, это очевидно. И если такая тенденция сохранится, наше общество только выиграет. Потому что женщины самой природой "приговорены" к созиданию ...

Субъективная школа в русской социологии. Лавров Петр Лаврович как главный представитель субъективной школы
Социология есть наука об обществе. Общество не есть только собрание реальных единиц; это формы их взаимодействия, инстинктивно или сознательно ими созданные для удовлетворения своих потребностей; это – продукт практического творчества мысл ...

Простые методики
Анкетирование – одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально–психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому ли ...