Программа жилищных субсидий как целевая государственная программа по преодолению уравнительного подхода к социальной защите населения. Программа жилищных субсидий как составная часть жилищно-коммун
Страница 3

Информация » Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных » Программа жилищных субсидий как целевая государственная программа по преодолению уравнительного подхода к социальной защите населения. Программа жилищных субсидий как составная часть жилищно-коммун

Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга до 1 января 1994 года было постановлено разработать на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.[8]

Следует отметить, что одним из важнейших условий жилищно-коммунальной реформы как раз и являлось одновременное с повышением платы за жилье применение мер социальной защиты граждан.

С началом действия данного Постановления защита низкодоходной части населения начала осуществляться через программы жилищных субсидий, в соответствии с которыми компенсации выплачиваются органами местного самоуправления через уполномоченные службы жилищных субсидий, которые начали создаваться с середины 1995 года, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства адресно, на основании расчетов, проводимых этими структурами по соответствующим заявлениям малоимущих граждан. Изменение доли населения, заявляющего об участии в программе жилищных субсидий, зависело не только от увеличения платы за жилье и коммунальные услуги, но и от доходов населения, величины занимаемой общей площади и уровня потребляемых коммунальных услуг.

В 1997 году субсидии получило около 1% населения, а при переходе на 100%-ную оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства субсидии должно было предположительно получить около 25% населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Принятие Федерального закона от 08 июля 1999 года № 152-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», касающуюся продления срока поэтапного перехода платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на 100% до 2008 г., по существу не меняло сценария реформ. Более того, начиная с принятого 2 августа 1999 г. Постановления Правительства Российской Федерации № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» и последующих нормативных правовых актов, наконец, была решена проблема оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от доходов населения.

Вывод: Жилищно-коммунальная реформа происходит в России на протяжении более чем 10 лет, начиная с 1992 года. Это актуальное и необходимое мероприятие по созданию цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг.

В общественном сознании жилищно-коммунальная реформа ассоциируется в первую очередь с ростом стоимо­сти жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, программа жилищных субсидий, представляющая собой уникальную и достаточно эффективную программу адресной помощи семьям с низкими доходами в оплате жилищно-коммунальных услуг, является одной из важных составляющих жилищно-коммунальной реформы.

Но как реформа жилищно-коммунального хозяйства соотносится с реальной платежеспособностью населения. В параграфе 1.2. данной курсовой работы рассматривается именно этот вопрос.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Самоконтроль
В зависимости от способа вынесения санкций – коллективного или индивидуального – социальный контроль может быть внешним и внутренним. Внутренний контроль еще называют самоконтролем: индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласо ...

Становление и развитие частного и общественного призрения в России. Государственно-административные подходы к общественному и частному призрению
Деятельность приказов общественного призрения разворачивалась не сразу, и не во всех губерниях одновременно. С 1776 по 1787 гг. приказы общественного призрения существовали только в 22 губерниях из 51. Крупнейшие из них — Архангельский, Ас ...

Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкогол ...