Программа жилищных субсидий как целевая государственная программа по
преодолению уравнительного подхода к социальной защите населения.
Программа жилищных субсидий как составная часть жилищно-коммунСтраница 2
ухудшении качества обслуживания;
снижении реальной заработной платы сотрудников при уменьшении численности и одновременно увеличении зон обслуживания (это вынужденная мера, и обусловлена она тем, что натуральные показатели норм обслуживания сохранены, а финансирование при этом уменьшилось);
оттоке квалифицированных кадров, падении престижа профессий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
устаревшей технике, при которой нельзя применять современные технологии; снижение вооруженности труда в жилищном хозяйстве достигло своей критической отметки.
Несмотря на то, что сегодня жилищно-коммунальное хозяйство функционирует, и зачастую неплохо, необходимость определенных преобразований очевидна. В первую очередь, нужно разобраться — кому нужна реформа? Кто и чего от нее ждет? И когда начинаем разбираться в этом, то видим, что больше всего на реформу уповают социально не защищенные или мало защищенные слои населения. Однако они же ее больше всех боятся. Боятся из-за незнания того, в чем конкретно заключается и на что направлена данная реформа. Людям, которых мы относим к категории обеспеченных, реформа жилищно-коммунального хозяйства, вероятнее всего, не нужна.
Они способны платить за комфортные условия проживания, с соответствующим их желаниям уровнем коммунальных услуг. Следовательно, одной из главных целей реформы жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества обслуживания «среднего» жителя России, усиление его социальной защищенности.[6]
Такое положение требует оказания социальной поддержки наименее обеспеченным категориям граждан.
В 1997 году большинство городов России приняли программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Основным и наиболее важным пунктом этих программ было поэтапное повышение участия населения в покрытии затрат на жилищно-коммунальные услуги. Уже в 1997 году некоторые города (Петрозаводск, Оренбург, Рязань, Владимир) предприняли соответствующие шаги, утвердив решения об увеличении доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.[7]
В соответствии с действовавшими с 1997 года нормативными правовыми актами началось осуществление поэтапного повышения уровня оплаты населением жилья и коммунальных услуг по годам: 1997 год – 35% от затрат, 1998 год – 50%, 1999 год – 60%; 2000 год – 70%; 2001 год – 80%; 2002 год – 90%, а в 2003 году был намечен переход к полной оплате населением издержек по производству жилищно-коммунальных услуг без учета капитального ремонта и страхования жилья.
Таким образом, величина платежей населения в доходах жилищно-коммунального хозяйства, составляющая на начальном этапе (1997 год) около 20%, трансформируется на конечном этапе реформ (2003 год) в полную оплату гражданами потребляемых жилищно-коммунальных услуг, за исключением малоимущих категорий населения.
В то же время, в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства осуществлялись мероприятия организационно-правового и технического характера, направленные на снижение затрат предприятий, производящих услуги жилищно-коммунального хозяйства, и создавались механизмы социальной защиты населения при введении новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг» одновременно с утверждением сроков поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг было установлено, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг (прилагаемое к Постановлению Приложение о сроках поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг утратило силу с 1 марта 1995 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235)) будет осуществляться с применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, и утверждено Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Похожие статьи:
Антиалкогольная программа
Уже в 50-е годы XIX столетия в России начали появляться первые приходские общества трезвости. В 1882 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский открыл в своем приходе Дом трудолюбия, где духовно возрождались многие падшие люди. К началу XX в. ...
Структура организаций
Социальная организация — одно из наиболее сложных общественных явлений, обладающее своей специфической структурой. Основной критерий структурирования социальных организаций — степень их формализации, соотношение формального и неформального ...
Психологический климат.
Старикам-долгожителям обеспечивался особый психологический климат, высокое уважение с придачей реальной и номинальной власти. Они живут чаще всего с детьми, дружными семьями в хороших жилищно-бытовых условиях. Исследования феномена долгожи ...