Процедуры работы
Страница 1

Исходя их того, что на клиента оказывается внутреннее и внешнее давление, выстраиваются стратегии, позволяющие сбалансировать это давление.

Внешнее давление возможно нейтрализовать, предоставив клиенту социальную помощь (решить проблемы с уходом за ним, помощь по дому и т.д.).

Внутреннее давление, стресс, снимают за счет мер, позволяющих изменить поведение клиента, а также работой над воспоминаниями, причем используют следующие процедуры: вентилирование. Клиенту предлагается выразить подавленные чувства; корректирующие отношения, складывающиеся между социальным работником и клиентом, подобны отношениям между матерью и ребенком. Это помогает понять прошлый негативный опыт отношений, пережить их вновь и сделать соответствующие выводы; оценка отношений.

Особое внимание уделяется построению новых взаимоотношений клиента с окружающими, т.е. формированию сети психосоциальной поддержки. У каждого человека должна быть возможность поделиться своими бедами, печалями и радостями, ощутить поддержку «значимого другого». Она есть не у всех. Поэтому важно научить людей социально поддерживающему поведению, мотивировать их на оказание помощи родным и близким, активизировать их ресурсы для поиска поддержки в случае необходимости. Люди, у которых сформирована сеть социальной поддержки (семья, друзья, значимые другие), легче справляются с проблемами, могут эффективно преодолевать трудные жизненные ситуации.

Социальная поддержка — это информация, приводящая человека к убеждению, что его любят, ценят, заботятся о нем, что он является членом социальной сети и имеет с ней взаимные обязательства. Социальная поддержка определяется как обмен ресурсами между людьми, по крайней мере, двумя — донором поддержки ее реципиентом (получателем), и является функцией социальных сетей, которые характеризуют социальную среду личности.

Сети социальной поддержки это структуры, способные оказать человеку помощь. Они включают различные взаимоотношения людей, помогающие поддерживать здоровье.

Люди, получающие эффективную социальную поддержку от семьи, друзей, значимых для них людей и социальных сообществ, обладают более крепким здоровьем, легче справляются со стрессами, более устойчивы к развитию заболеваний, поэтому важную роль в преодолении стрессовых и проблемных ситуаций играет официально-поддерживающий процесс, включающий в себя три звена:

1) поиск социальной поддержки (способность индивида находить людей, готовых оказать ему помощь);

2) наличие сети социальной поддержки (структур, способных оказать поддержку, — членов семьи, друзей, значимых других членов общественных организаций и т.д.);

3) восприятие социальной поддержки (способность человека принимать помощь от окружающих).

Выделяют следующие типы социальной поддержки:

- эмоциональная, или интимная, — забота о другом, доверие, сопереживание ему;

- инструментальная, или материальная, - финансовая помощь, обеспечение ресурсами;

- информационная - содействие в разрешении проблемы путем предложения важной информации, совета;

- обратная связь или поддержка в форме оценки - оценка исполнения после разрешения проблем.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Модели структуры организации социальной работы
Существует две модели структуры организации социальной работы: 1) организация вокруг имеющихся проблем (или секторов); 2) организация по территориальному принципу. Организация вокруг имеющихся проблем (или секторов) означает, что социальна ...

Приложения
Приложение 1 Система социального контроля по П. Бергеру Приложение 2 Комбинация методов формального контроля Комбинации по характеру Комбинации по форме Жесткие Мягкие Прямые Прямые жесткие Н-р: политические репрессии, рэкет, организованна ...

Место общественного мнения и права в системе социальных институтов общества
В настоящее время социологи под термином «общественное мнение» понимают: 1) совокупность суждений, вырабатываемых и разделяемых более или менее широким кругом людей; 2) социальный институт, т.е. особую форму социальной организации и регуля ...