Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Причины, приводящие к инвалидности.
Страница 2

Информация » Социальная работа с семьями имеющими детей-инвалидов » Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Причины, приводящие к инвалидности.

Такой подход необходимо учитывать при организации соци­альной работы, которая должна быть направлена на самоопреде­ление человека с ограниченными возможностями (ОВ) и стрем­ление самому управлять своими жизненными ситуациями. С 1996 г. детям после прохождения медико-социальной экспертизы при­сваивается статус ребенка-инвалида, дается медико-социальное заключение (форма № 080-у-96, утвержденная приказом МЗ и

МПРФ № 95 от 18 марта 1996 г.). В структуре детской инвалидности преобладают: психоневрологические заболевания (более 60 %) — это умственная отсталость, другие психические заболевания; за­болевания нервной системы (детский церебральный паралич, дру­гие органические повреждения центральной и периферической нервной системы). За последнее время, по данным государствен­ного доклада 1997 г. «О положении детей в Российской Федера­ции», отмечается рост врожденных уродств и заболеваний внут­ренних органов (до 20 %), заболеваний опорно-двигательного ап­парата (9—10 %), нарушений зрения и слуха (17 %).

У каждого десятого инвалида отмечается полная или частич­ная неспособность к самостоятельной деятельности, тяжесть рас­стройств и ограничение социальных функций.

Серьезного внимания требуют проблемы задержки нервно-пси­хического развития детей до 1 года (группа риска по развитию детского церебрального паралича); задержка умственного разви­тия, которая в 30 —40 % случаев в последующем приводит к неус­певаемости в школе, снижению трудоспособности, негодности прохождения срочной воинской службы.

Многочисленные исследования показывают, что ведущими неблагоприятными факторами, способствующими развитию ос­ложнений беременности и родов, не вынашивания, выкидышей, асфиксии и родовой травмы, перинатанальной энцефалопатии и т.д., являются: экология (высокий уровень радиации, химические вещества, в том числе соли тяжелых металлов, нитратов), шум, вибрация, физические излучения; вредные воздействия производ­ственных факторов, которые способствуют формированию врож­денных пороков развития, внутриутробной гибели плода. С 1995 — 1997 годов доля женщин, занятых на работе с вредными и тяже­лыми условиями труда, не уменьшилась (из государственного док­лада 1997 г. «О положении детей в Российской Федерации»).

Неполноценное питание беременной, высокое употребление жиров животного происхождения, недостаток кальция и ряда ви­таминов (фолиевой кислоты, тиамина, рибофлавина) приводит к рождению детей с малой массой тела.

Огромное значение для нормального вынашивания беремен­ности и рождения здорового ребенка имеет нервно-эмоциональ­ное и физическое перенапряжение.

Отмечается рост наследственной и врожденной патологии. Еже­годно в Российской Федерации рождается около 30 тыс. таких де­тей (по: «Проблемы семьи и детства в современной России» — растет детский травматизм, высок уровень заболеваемости ро­дителей, особенно матерей.[4]

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Деятельность социального работника в учреждениях пенитенциарной системы
Основные задачи социального работника, стремящегося установить, сохранить и развить социально полезные связи: 1) оценка полезности связи и в соответствии с полученной оценкой принятие мер к ее блокированию, изменению или развитию; 2) опред ...

Становление и развитие частного и общественного призрения в России. Государственно-административные подходы к общественному и частному призрению
Деятельность приказов общественного призрения разворачивалась не сразу, и не во всех губерниях одновременно. С 1776 по 1787 гг. приказы общественного призрения существовали только в 22 губерниях из 51. Крупнейшие из них — Архангельский, Ас ...

Формы и осуществление социального контроля. Формы социального контроля
В социологической науке известно 4 принципиальные формы социального контроля: · внешний контроль; · внутренний контроль; · контроль через отождествление с референтной группой; · контроль через создание возможностей добиться социально значи ...