Человеческие отношения как основной элемент практики
Социальная работа – это работа с людьми. Человеческие отношения в социальной работе выполняют много функций. Если человечное отношение содержит искреннюю заинтересованность в положении другого человека, подлинную оценку его уникальной индивидуальности и желание поддержать человека в его трудностях, то это может оказать положительное влияние на личную уверенность и на его видение и восприятие ситуации как таковой. Практика социальной работы подтверждает, что человечное отношение в социальной работе играет важную роль с самого первого контакта между социальным работником и клиентом. Очень часто клиент формирует свое мнение о работающем с ним профессионале непосредственно в самом начале контакта. Он – сознательно или подсознательно – или доверяется социальному работнику или нет. Вопросы, требующие привлечения социальной работы часто глубоко личные и могут вызвать чувство неопределенности. Клиент может испытывать чувство настороженности по отношению к властям и специалистам и бояться, что его просьбы будут отклонены. В подобного рода ситуации успокаивающее и принимающее отношение может способствовать облегчению положения клиента и поощрять его к разговору о возникших проблемах.
В дополнение к данной общей базовой основе для сотрудничества, человечное отношение может помочь социальному работнику получать достоверную и уместную информацию о трудностях клиента. Если клиент может довериться профессионалу и быть уверенным в конфиденциальности, это облегчит процесс осознания его личных волнений и проблем.
Человечное отношение в социальной работе может также само по себе выступать в качестве инструмента оказания помощи. Подобного рода терапевтическое отношение порой требуется в тех случаях, когда у клиента не было возможности получать стимулирующее рост отношение в течение его предшествующей жизни, и его проблемы связаны с трудностями в социальных отношениях. Иногда клиент мог подвергнуться жизненным испытаниям, которые привели к понижению его веры в свои силы или снижению способности управлять своей жизнью. Человечное отношение, направленное на оказание поддержки может поэтапно восстановить чувство собственного достоинства клиента и его социальные способности.
В человеческих отношениях в общем, а также в профессиональных человеческих отношениях очень важна непрерывность. Доверие и вера развиваются не в процессе разговоров, а с опытом. Поэтому очень важно, чтобы в складывающихся отношениях было перемен не больше, чем это необходимо. Например, очень часто люди жалуются на то, что каждый раз они встречаются с новым врачом или социальным работником. Каждый раз им приходится заново начинать строить свое доверие. Важно понять, что взаимоотношения – это один из важнейших инструментов процесса лечения и оказания помощи. Когда мы прерываем подобные взаимоотношения без надлежащей причины, мы лишаемся мощного элемента лечения и эффективного элемента, способствующего переменам.
Похожие статьи:
Медико-социальное
заключение на ребенка-инвалида
Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах ...
Становление и развитие социальной работы. Возникновение
социальной работы
По словам профессора Холостовой Е.И., социальная работа существовала в сознании людей еще за долго до появления социальных теорий, на обыденном уровне. Возникала потребность в формировании общественной жизни, при этом нужна была социальная ...
Как становятся руководителем.
В разнообразном множестве случаев, связанных с выбором и становлением женщины как руководителя, можно выделить несколько типичных ситуаций. Такой подход в науке управления используется довольно часто, поскольку позволяет показать не стольк ...