Просоциальные

Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально- положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы). Зеленые - называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет. Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или их закрытие. Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интеллигенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае. Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальные и возрастной состав. Свою малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью, которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив. Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей. 3.4 Неформалы художественной направленности. Говорят, у каждого поколения своя музыка. Ели это положение верно, то возникает вопрос: музыкой какого поколения является рок. Рок-исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках и преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их понимали, им подпевали. Одну из самых популярных песен группы “Алиса” “Мое поколение” подпевал весь зал. “Завтра может не наступить!” - повторяли за Дженис Джоплин американские парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок - исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям. Все певцы и музыканты , которые затрагивали злободневную тему мирового масштаба , в припевах давали девиз для действий по решению данной проблемы . Эту эстафету подхватили и многие известные певцы поп-эстрады, например Майкл Джексон о проблематике войн , или Российский исполнитель Григорий Лепс об играх русской души. Не меньшей популярностью у молодежи пользуются самодеятельные художники .Однако с ними дело обстоит не так уж благополучно. Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в Измайловском парке. Жители Санкт - Петербурга имеют возможность видеть аналогичную выставку на Невском проспекте рядом с Екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну предоставление молодым художникам возможности выставлять и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставки хорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.


Похожие статьи:

Борьба женщин за свои права. С войны за независимость по вторую половину XIX века
Постепенно происходят глобальные изменения той роли, которую играют женщины во всех областях жизни – политике, производстве, экономике. Этот процесс сопровождается ростом женского самосознания. На XVIII в. – первую половину XIX века приход ...

Рациональная и разъяснительная психотерапия
Важную роль разъяснительной психотерапии в системе лечения больного и, особенно, в системе психотерапии, подчёркивал ещё В.М. Бехтерев. Она высоко оценивается и современными психотерапевтами. Разъяснительная психотерапия может проводиться ...

Профессии бомжей
Бутылочники — одна из самых низких социальных ступеней бомжей. Они занимаются сбором и продажей бутылок. Металлисты — эти бомжи занимаются сбором металлолома и его реализацией. «Инвалиды» — эти бомжи порой специально себя калечат, а затем ...