Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентомСтраница 3
После установления диагноза социальный работник продолжает дальнейшее взаимодействие с клиентом, в процессе которого диагностическая гипотеза может уточняться и пересматриваться. Этому способствуют дополнительные сведения о клиенте, наблюдения, интерпретация его ответов. Дальнейшие обсуждения могут подвести к центральной проблеме, которая может быть связана с психологическими трудностями либо со средовыми факторами.
Важнейшими компонентами данного метода, характеризующими его специфику, выступают: клиент, проблема, место, процесс.
Клиент — это ядро социальной работы со случаем. Клиентами могут быть женщина, мужчина или ребенок, которые испытывают потребности в различных видах помощи: материальной, социальной, консультативной и т.д. Человек, получающий помощь, называется клиентом.
Под проблемой понимается ситуация, при которой индивид не в состоянии самостоятельно реализовать свои потребности, что осложняет его социальное функционирование.
Место — агентство, предназначенное для социального обслуживания населения. Цель этих агентств состоит в том, чтобы помочь человеку преодолеть социальные трудности в различных ситуациях: «человек—человек», «человек—группа», «человек—ситуация». В агентстве функции помогающего субъекта берет на себя социальный работник.
Под процессом понимают последовательную деятельность социального работника, направленную на развитие способностей клиента решать проблемы.
Похожие статьи:
Духовная сфера
Сфера духовной культуры. Понятие культуры. Культура и цивилизация. Культура и общество. Духовная и материальная культура. Типология культур. Народная, массовая и элитарная культуры. Культура, субкультура и контркультура. Средства массовой ...
Анализ социальной работы с лицами, находящимися в местах лишения свободы в
ЛИУ-1 г. Свободного
Проблема наказания людей, нарушающих закон, волнует человечество с давних пор. Система исполнения наказаний в России находится в стадии реформирования. Сама реформа должна качественно изменить сами подходы к исполнению наказаний. Система и ...
Основные внешние признаки неформалов
Неформальные коллективы не имеют официального статуса. - Слабо выраженная внутренняя структура. - Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. - Слабые внутренние связи. - Очень сложно выделить лидера. - Не имеют программы деят ...