Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации
Страница 1

Информация » Особенности формирования информационного общества » Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации

Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, стандартизации и лицензирования необходимо в целях создания правовых условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни Республики Беларусь.

Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в Беларуси определены концепцией государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195.

Основной задачей, реализуемой в рамках данного направления, является создание правовой базы для решения проблем, связанных с:

реализацией конституционного права граждан на информацию - обеспечением им равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем;

производством и распространением информационных ресурсов и управлением ими;

формированием рынка информационной продукции и информационных услуг;

созданием и использованием документов в электронной цифровой форме;

использованием Интернет-технологий для информационного взаимодействия и обмена информацией;

определением правового статуса информационных ресурсов, в том числе и ресурсов Интернет;

формированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в республике и управлением ею;

обеспечением информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защитой персональных данных и созданием систем противодействия компьютерным преступлениям;

управлением, координацией и контролем деятельности в области внедрения компьютерных систем и средств телекоммуникаций;

организацией внутреннего и внешнего информационного взаимодействия, межгосударственным обменом информацией;

подготовкой, повышением квалификации кадров и организацией подготовки специалистов в системе высших учебных заведений страны;

развитием и законодательным закреплением понятийного аппарата в сфере ИКТ;

развитием и совершенствованием правовой информатизации как правового, организационного, социально-экономического и научно-технического процесса обеспечения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц в правовой информации на базе информационных систем и сетей.

Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:

I. конституционность принимаемых правовых актов с учетом действительных потребностей общества для регулирования общественных отношений в сфере производства, реализации, потребления и передачи информации с использованием ИКТ;

II. обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

III. обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;

IV. создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

V. определение одним из главных приоритетов государства экспорта (экспортно-ориентированного производства) информационных технологий;

VI. создание равных условий, обеспечение здоровой конкуренции и устранение монополизма в сфере ИКТ;

VII. гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;

VIII. правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных;

IX. системно-комплексный подход к совершенствованию законодательства Республики Беларусь в сфере ИКТ, его гармонизация с законодательствами Российской Федерации, европейского сообщества и принципами международного права;

X. динамизм и последовательность развития правовой базы и ее актуализация (внесение изменений и дополнений) для обеспечения качественно новых преобразований в сфере использования ИКТ;

XI. гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения специалистов в области информатизации к подготовке проектов нормативных правовых актов и при их обсуждении.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Личность и социальные роли
Личность – единственный социальный субъект, который по уровню функциональной сложности сопоставим с обществом в целом. Социологическое видение личности предполагает анализ ее роли и способов участия в общественной жизни. В ролевой теории л ...

Инновационные технологии в экономике
Несмотря на то, что термин «инновация» сегодня не нов, его много раз произносят сегодня и при этом подчеркивают его некоторое почти бытовое значение. Управленцы и экономисты предприятий и учреждений оперируют этим термином, стараясь подчер ...

Особенности и формы развития конфликтных ситуаций в Российской Федерации
Конфликтами охвачены все сферы жизни российского общества - социально-экономическая, политическая, сфера межнациональных отношений и т. д. Они порождены реальными противоречиями в ходе углубления кризисного состояния общества. Нередко прои ...