Социальная деятельность РПЦ в сфере образования

Информация » Социальное служение русской православной церкви » Социальная деятельность РПЦ в сфере образования

Живая практика РПЦ трудами многих священников мирян-катихизаторов, родителей и самих обучаемых породила многообразные формы религиозного образования, катихизация мирян и миссионерства:

- воскресные школы при храмах;

- евангелические кружки для взрослых;

- группы подготовки взрослых ко крещению;

- православные детские сады;

- православные группы в государственных детских садах;

- православные гимназии, школы, лицеи;

- православные факультативны в частных и государственных школах;

- систематические беседы по определенным программам в храмах;

- публичные лекции в храмах;

- лекции по отдельным предметам, темам и проблемам в вузах;

- православные курсы катихизаторов;

- Православный Свято-Тихоновский богословский институт;

- Православный университет Иоанна Богослова и другие подобные ему высшие учебные учреждения;

- организованные паломничества;

- православные детские, юношеские и семейные лагеря;

Помощь престарелым и инвалидам. Характерно в этом отношении деятельность православного общества «Надежда и спасение», которое оказывает разнообразную помощь престарелым людям на дому. Доброй традицией стало проведение благотворительных вечеров и концертов для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда с участием духовенства и детских хоров воскресных школ.


Похожие статьи:

Социология как наука (объект, предмет, основные функции). Социология как наука. Объект и предмет социологии
С термином "социология" каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех "на слуху". Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разн ...

Специфика управления и самоуправления в сфере досугово-рекреационной деятельности
Непосредственное управление досугом расценивается как вмешательство и посягательство на свободу личности и противоречит самой] сущности свободного времени. Антоним термина «свобода» - «принуждение», т.е. деятельность под воздействием внешн ...

Социологизм Э. Дюркгейма
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской социологической школы, практически первым попытался теоретически обосновать и выделить такой специфический предмет научного изучения социологии, как "социальная сфера". Им разра ...