Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по
социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты
исследования социальных проблем Страница 2
Как видно из таблицы №1 наиболее важными проблемами, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из детского дома оказались:
· решение жилищной проблемы;
· материальное самообеспечение;
· самостоятельное решение бытовых проблем;
· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;
· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;
· взаимодействие, общение с различными людьми;
· создание собственной семьи;
· защита законных прав и интересов;
· забота о здоровье.
К проблемам, с которыми сталкиваются выпускники, но редко педагоги отнесли:
· продолжение образования;
· отсутствие возможности посоветоваться со взрослыми;
· организация своего досуга.
Частыми оказались ситуации, когда работники детского дома помогали в решении проблем или отстаивали права своих выпускников (часто ил очень часто – 17(85%); иногда 3(15%)).
Имели случаи обращения выпускников пожить ещё какое-то время после выпуска в детском доме, основными причинами были названы: нерешённая жилищная проблема и трудности адаптации к новой жизни, стремление в «родные стены».
Оценивая, насколько соблюдаются дополнительные права (льготы), гарантированные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, педагоги выявили следующее: при поступлении в средние и высшие учебные заведения; на период обучения в образовательных учреждениях (ПТУ, колледжах, вузах); при устройстве на работу; при обеспечении жильём – льготы соблюдаются частично; вообще не соблюдаются при предоставлении медицинских услуг и при предоставлении путёвок для отдыха и лечения.
14(70%) из опрошенных сотрудников детского дома считают, что бывший воспитанник детского дома без дальнейшей помощи со стороны работников государственных служб (психологов, медиков, социальных работников, педагогов) адаптироваться к новым условиям существования в обществе не в состоянии.
Исходя из опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, педагоги оценили, насколько часто встречаются случаи, когда бывшие воспитанники проявляли недостаточную готовность к жизни в социуме (см. таблицу №2):
Таблица №2
Страницы: 1 2
Похожие статьи: Служение православия во время атеистических гонений Маргиналы и социальная структура современного
российского общества Современная женщина – политик |