Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по
социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты
исследования социальных проблем Страница 1
На базе Псковского детского дома для детей школьного возраста было проведено эмпирическое исследование, целью которого был сбор информации о жизни и проблемах воспитанников и выпускников детских домов.
В исследовании анализировались личные дела воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста, план воспитателей работы детского дома и анкеты, разработанные Общественным институтом развития школы Министерства образования РФ: анкета для работников интернатов и детских домов, анкета для воспитанников интернатов и детских домов, анкета для бывших воспитанников детских домов и интернатов (см. приложения).
В Псковском детском доме для детей школьного возраста на 1 сентября 2003 г. живут и воспитываются 152 воспитанника. При анализе личных дел установлено, что большинство воспитанников (129(~85%) поступили в детский дом из неблагополучных семей; у половины детей (64(~50%) родители страдали хроническим алкоголизмом; у каждого четвёртого ребёнка (38(24,20%) кто-то из родителей находился в заключении; у каждого десятого - родители имели психические заболевания (15(9,55%). Чаще всего это люди без образования или с незаконченным средним образованием, занимающиеся неквалифицированным трудом или ведущие паразитический образ жизни (тунеядцы, БОМЖ и т. д.). Одной из основных причин поступления детей в детский дом послужило лишение родителей родительских прав (120(76,43%) случаев).
Анализ результатов анкетирования педагогического состава детского дома показал, что:
· о дальнейшей судьбе своих воспитанников они узнают от самих выпускников, когда те приходят и рассказывают о себе и о других (100%);
· проблема социальной защиты бывших воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Псковском детском доме существует и стоит очень остро (100%);
· проблемы, с которыми сталкивается большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выходе из стен детского дома следующие (см. таблица №1.):
Таблица №1
Сталкиваются очень часто |
Сталкиваются, но редко |
Не сталкиваются вообще | |
Продолжение образования |
- |
15(75%) |
5(25%) |
Решение жилищной проблемы |
20(100%) |
- |
- |
Материальное самообеспечение |
20(100%) |
- |
- |
Самостоятельное решение бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.) |
20(100%) |
- |
- |
Взаимодействие, общение с различными людьми (поиск новых друзей, выстраивание отношений с соседями, родителями и т. д.) |
15(75%) |
5(25%) |
- |
Создание собственной семьи |
15(75%) |
5(25%) |
- |
Забота о своём здоровье |
17(85%) |
3(15%) |
- |
Организация своего досуга (свободного времени, отдыха) |
9(45%) |
11(55%) |
- |
Решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций |
18(90%) |
2(10%) |
- |
Взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями |
18(90%) |
2(10%) |
- |
Защита своих законных прав и интересов (в т. ч. льгот детям-сиротам) |
15(75%) |
5(25) |
- |
Отсутствие возможности посоветоваться с взрослыми |
7(35%) |
13(65%) |
- |
Похожие статьи:
Сельская местность как социально-экономическое пространство
для реализации социальных проектов. Традиции и формы социальной помощи в крестьянской общине
На протяжении многих столетий экономика Российского государства носила аграрный характер и лишь на рубеже XIX-XX вв. Россия стала превращаться в аграрно-промышленную державу. Естественно, что все это длительное историческое время в структу ...
Понятие социальной общности и её разновидности
Общество система, так как это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и взаимоотношениях и образующих единое целое, способное во взаимодействии с внешними условиями изменять свою структуру. Это система социальная, т.е. связанная ...
Почему свобода не может быть абсолютной. Границы свободы
Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношен ...