Разделы отчета
Характер отчета во многом зависит от типа исследования — проводилось оно в соответствии с научными либо прикладными целями. При составлении отчета по исследованию первого типа внимание акцентируется, прежде всего, на постановке проблем, их концептуальной разработке и формулировке задач исследования. Кроме того, освещается состояние проблемы на сегодняшний день и существующие к ней подходы. Специальный раздел отчета отводится проблемам методологии - выбору и обоснованию инструментария исследования, типологии выборки, методов сбора социологической информации. Здесь же оговариваются «невидные» недостатки инструментария выполненного социологического исследования. Этот пункт методологически важен для дальнейшей разработки проблемы. Заключает отчет содержательный анализ полученных результатов исследования (непременно в форме отдельного раздела). Дается ответ на вопрос были ли решены поставленные задачи и каким образом. При этом нерешенные задачи рассматриваются наравне с решенными, ибо неточная или несвоевременная постановка задач не означает их бесполезность. Кроме того, проводится анализ тех причин, которые помешали решению выдвинутых задач, будь то некорректная их формулировка или вынужденная переориентация в ходе исследования и т. д. Этот раздел отчета завершается указанием на практические результаты исследования и конкретные выводы, если они возможны. В приложении к отчету даются материалы, иллюстрирующие положения всех предыдущих разделов, включая обоснование выборки и ее качественные характеристики. Сюда же помещают основные методические материалы, по которым проводился сбор данных и основные таблицы распределений.
Предложенная форма отчета допустима и при «заказных» исследованиях. Однако при их составлении, несомненно, акцент должен быть сделан, прежде всего, на практические выводы и конкретные рекомендации. Кроме того, отчет для заказчика предполагает соответствующий язык, отвечающий специфике данной деятельности и, стало быть, более доступный заказчику. Обычно наряду с полным отчетом исполнитель готовит сокращенный вариант, отражающий основное содержание решаемых задач и пути их реализации.
Похожие статьи:
Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и
профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
По результатам исследования видно, что воспитанники детского дома считают, что они достаточно подготовлены: · к самостоятельному решению бытовых проблем; · к взаимодействию, общению с различными людьми; · к организации своего досуга; · к з ...
Южаков Сергей
Николаевич (1849-1911)
Культура создаёт единство "активными элементами" общества – личностями, которые являются отчасти сами продуктами этой же культуры. По мнению Южакова, существует три вида деятельности личности: самостоятельная, но не согласованная ...
Культура как фактор социальных изменений
Культура – чисто человеческий образ жизни. Культуры нет у животных, как нет людей, не имеющих культуры. Ее содержание составляют обычаи, нравы, законы, этикет, символы и многое другое, что возникло благодаря мышлению, сознанию и языку, кот ...