Профилактика раннего социального сиротства
Страница 6

Информация » Отказничество от детей глазами школьников » Профилактика раннего социального сиротства

Результаты опроса

учащихся 10 "д" класса с экономико-правовым направлением

ЦО № 18 (19 респондентов, из них 13 девочек и 6 мальчиков; возраст 15 - 16 лет)

Вопрос 1.

Что Вы понимаете под термином "отказничество"?

Ответы:

Варианты ответов

Ответы

мальчики

девочки

"отказничество" - это отказ от чего-либо, в том числе, отказ родителей от своего ребёнка, от его дальнейшего воспитания в силу каких-либо причин.

30%

70%

Анализ:

респонденты единогласно (100%, из них 70% девочки и 30% мальчики) ответили, что термин "отказничество" они понимают правильно, за небольшим исключением.

Вопрос 2.

Есть ли в Вашем окружении такие примеры, когда молодые родители избавились от новорождённого ребёнка?

Ответы

:

Варианты ответов

Ответы

мальчики

девочки

а) есть;

5%

б) нет;

25%

70%

в) не знаю.

-

-

Анализ:

большая часть опрошенных (95%, из них 70% девочки и 25% мальчики) ответила, что в их окружении нет молодых родителей, избавившихся от новорождённого ребёнка; такой пример нашёлся лишь у 5% мальчиков. В общем, это является неплохим показателем, но малый процент заставляет задуматься.

Вопрос 3.

Почему, по Вашему мнению, некоторые молодые родители бросают своих детей?

Ответы:

Варианты ответов

Ответы

мальчики

девочки

а) из-за неготовности к воспитанию собственных детей;

5%

32%

б) из-за плохого материального положения;

5%

36%

в) из-за наличия врождённой патологии у ребёнка;

10%

32%

г) из-за наличия каких-либо отклонений в здоровье у самих родителей;

-

21%

д) родители - наркоманы;

10%

-

е) родители, ведущие разгульный образ жизни;

20%

21%

ж) другие причины (в данном случае укажите свою причину);

-

-

з) затрудняюсь ответить.

20%

-

Анализ:

девочки (36%) ответили, что некоторые молодые родители бросают своих детей из-за плохого материального положения, а мальчики разделились (по 20%) между вариантами ответа "родители, ведущие разгульный образ жизни" и "затрудняюсь ответить". Итак, каждый из респондентов высказал своё мнение.

Вопрос 4.

Можно ли как-то оправдать молодых родителей, отказавшихся от своих детей, и почему?

Ответы:

Варианты ответов

Ответы

мальчики

девочки

согласны оправдать из-за плохого материального положения родителей;

5%

это зависит от ситуации, возможно, так будет лучше для ребёнка; а молодых родителей от части можно оправдать, так как, может быть, они просто не понимают всей ответственности воспитания своего ребёнка, а родителей старшего возраста оправдать уже нельзя, так как они должны понимать всю серьёзность данной ситуации;

11%

нельзя, потому что это бесчеловечно: дети должны воспитываться в своей семье, где их окружат лаской, заботой и любовью, отказавшись от своего ребёнка, родители обрекают его на дальнейшие страдания; тем более нельзя отбирать жизнь у своего ребёнка, родители просто не имеют на это права;

54%

нельзя, потому что надо было анализировать данную ситуацию раньше, понять, готовы ли они заводить ребёнка, но, если так произошло, то нужно оставить ребёнка в семье, так как он является вашей частичкой.

30%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

"Социалистическая культура и развитие личности"-
II . Мотивы культурно-досуговой деятельности не только усложнились, а трансформировались. Произошла своего рода "психологизация куль-турнодосуговой деятельности" в целом. Если раньше люди шли на вечер или концерт, в кружок научит ...

Нормативно-правовая база.
В Кодексе законов о труде Российской Федерации записано, что пенсии в нашей стране назначаются в соответствии с законом “О государственных пенсиях в РФ” (в ред. Закона РФ от 25.09.92 г.). Законом “О государственных пенсиях в РФ” установлен ...

Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ
Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы государственных органов по управлению социально-экономическими процессами в республике и регионах за счет создания автоматизированных информационно-аналитических ...