Исследование проблемы осужденных, готовящихся к освобождению из исправительной колонии (На примере ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области)
Страница 2

Информация » Организация социальной работы с лицами, отбывающими наказание в исправительном учреждении (на примере ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области) » Исследование проблемы осужденных, готовящихся к освобождению из исправительной колонии (На примере ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области)

Другой острой проблемой для лиц, готовящихся к освобождению, является отсутствие у многих из них жилья (19%). У многих осужденных за время отбывания наказания распадаются семьи, возвращаться им некуда. Более того, некоторые освобождающиеся не имели постоянного места жительства, другие по тем или иным причинам не желают возвращаться туда, где раньше жили. В этих случаях проблема обеспечения жильем еще более осложняется. Из диаграммы видно, еще одной проблемой, которую выделили лица, готовящиеся к освобождению, является отсутствие у некоторых из них профессий или наличие профессий, не пользующихся спросом на рынке труда, нежелание руководителей предприятий и владельцев частного бизнеса принимать на работу людей с «преступным прошлым» (14%).

Почти полная ликвидация профессионального обучения на бесплатной основе, невозможность приобретения второй рабочей специальности - камень преткновения для получения рабочего места. На последнем месте в ряде проблем стоит необходимость оказания медико-социальной помощи (8%). Среди освобожденных много лиц, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, лиц пенсионного возраста, инвалидов. Подавляющее большинство из них нуждается в помещении в дома для инвалидов и престарелых, больницы, туберкулезные диспансеры.

3. Анализируя мнения лиц, готовящихся к освобождению, относительно мероприятий по подготовке к освобождению, можно отметить, что существующая система правового регулирования и практика трудового и бытового устройства не отвечает принципам гуманизма и социальной справедливости. Многие осужденные за время отбывания наказания утрачивают социально-полезные связи (потеря семьи, отрыв от производственных, учебных коллективов), подвергаются внешним социально-психологическим воздействиям, влиянию субкультуры и т.п. В этой связи работа, проводимая в колонии, должна преследовать не только цель перевоспитания осужденных, но и способствовать их быстрейшей адаптации к условиям лишения свободы, создавать условия для реабилитации в местах лишения свободы.

Таким образом, опыт работы по проблеме подготовки к освобождению с очевидностью убеждает в том, что названная проблема не является специфической, решение которой возможно силам уголовно-исполнительной системы и его подразделений, а представляет собой важную социальную проблему. Поэтому представляется неверным подход к ней только с позиций создания препятствий рецидиву противоправного поведения, поскольку она неизмеримо сложнее. В нормализации жизни отбывших наказание заинтересовано общество в целом, а не только правоохранительные органы. Игнорирование подобной заинтересованности приводит к нежелательному общественному резонансу, еще более затрудняет для освобожденных восстановление или приобретение положительных социальных и родственных связей, контактов. И если в преодолении внутренних, субъективных сложностей периода ресоциализации освобожденному сложно помочь, то в разрешении внешних, не зависящих от него проблем общество обязано оказать нужную поддержку.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Самоконтроль
В зависимости от способа вынесения санкций – коллективного или индивидуального – социальный контроль может быть внешним и внутренним. Внутренний контроль еще называют самоконтролем: индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласо ...

Духовная сфера
Сфера духовной культуры. Понятие культуры. Культура и цивилизация. Культура и общество. Духовная и материальная культура. Типология культур. Народная, массовая и элитарная культуры. Культура, субкультура и контркультура. Средства массовой ...

Роль структуры федеральных округов в развитии межрегионального взаимодействия современной России
Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом Президента России № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000. По своей сути федеральные округа не явл ...