Особенности технологий социального управления в различных сферах жизнедеятельности
Страница 2

Информация » Социальные технологии » Особенности технологий социального управления в различных сферах жизнедеятельности

Возможности технологизации управления в духовной сфере в определенном смысле условны, так как они серьезно разнятся с теми приемами, которые присущи управлению в сфере экономики. Она не может обладать жестокостью, ориентированностью на количественные показатели. Это скорее глубокий анализ состояния духовности, выявление тенденций и предвидение возможных изменений в производстве духовных ценностей.

Управление духовными процессами нацелено на создание реальных условий для оптимального развития культурных запросов и склонностей каждого человека, для наиболее полного и всестороннего их удовлетворения. Оно предполагает умелое и гибкое воздействие на тенденции, происходящие в сфере образования, науки, литературы и искусства. Очень трудную и сложную область представляют взаимодействие национальных культур, весь спектр проблем общественного сознания.

Преобразования духовной жизни прямо или косвенно зависят от материального фактора, от уровня общественного производства. Поэтому при управлении учитываются материальные возможности, наличие экономических предпосылок для решения возникающих проблем. Иначе все проекты могут вылиться в прожектерство, в «культурничество», в составление планов, лишенных реальной базы. Функций управления в сфере духовной жизни очень сложны, так как каждая из ее составляющих в известной мере является относительно самостоятельной. Все это, в конечном счете, затрудняет познание объективных закономерностей духовной жизни общества, а следовательно, и управление ею.

Имеется еще одна важная особенность процессов технологизации, характерная для социального управления в этой сфере. Речь идет о том, что для организаций и учреждений, занимающихся различными аспектами духовной жизни, нужна большая самостоятельность при решении поставленных задач. Их деятельность не может регламентироваться до мелочей, ибо они имеют дело с очень своеобразными продуктами человеческого бытия: социальным настроением, самочувствием, мотивацией, общественным мнением и т.п.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкогол ...

Экономическая сфера
Экономика и её роль в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство, теория и практика. Микроэкономика и макроэкономика. Типы экономических систем. Экономическая деятельность: производственная и непроизводственная сферы. Общая характеристик ...

Описание исходных (вторичных) данных
Задачи эссе предполагают использование данных уровня домохозяйства для построения моделей. Такие данные собираются Госкомстатом России в рамках выборочных обследований, а также в рамках специальных проектов (например, «Российский мониторин ...