Субъективная школа в русской социологии
С конца 60-х годов XIX в. до конца 20-х годов XX в. в России центральное место в академической социологии и публицистике занимала субъективная школа. Она была представлена такими именами, как П. Лавров, Н. Михайловский, С. Южаков, Н. Кареев; в ней обнаруживаются несколько поколений последователей: Н. Рейнгардт, В. Чернов, Н. Русаков, Е. Колосов, М. Менский, Э. Энгельгардт, П. Мокиевский, А. Красносельский и другие. Влияние этой школы на русскую интеллигенцию было огромным.
Рассказывая о ключевых положениях "русской" школы (как её называли за границей в то время), наилучшим способом представляется такой путь: рассмотреть отдельно наиболее заметных представителей (можно остановиться на четырёх учёных: Лаврове, Михайловском, Южакове и Карееве), чтобы, не смотря на явные идейные сходства, задержать взгляд на самобытности каждого социолога в отдельности.
- Субъективная школа в русской социологии. Лавров Петр Лаврович как главный представитель субъективной школы
- Михайловский Николай Константинович (1842 - 1904)
- Южаков Сергей Николаевич (1849-1911)
- Кареев Николай Иванович (1850-1931)
- Заключение
Похожие статьи:
Функции социальной работы
Функции социальной работы. Социальная работа как профессиональная деятельность развивалась для выполнения определенных функций в обществе. Функция социальной работы как профессии в обществе - предотвращать и исправлять негативные социальны ...
Работа с беженцами и с жертвами стихийных бедствий
Особым направлением социального служения РПЦ в современных условиях является работа с беженцами, организация продовольственной, наиболее нуждающимся соотечественника в странах ближнего зарубежья и республиках РФ. В сотрудничестве с государ ...
Культурно-просветительная работа как объект конкретных социологических исследований
60-90-х гг.. Опыт и общие результаты конкретно-социологических
исследований КПР в 60-е годы
60-е годы были если не периодом расцвета советской социологии, то, по крайней мере, её счастливым детством. Перед энтузиастами открылись почти не тронутые исследовательские просторы. На эту огромную целину отечественного обществоведения дв ...