Сущность феноменологической теории

Информация » Сущность феноменологической теории

Феноменологическая социология берет свое начало от немецкого философа Эдмунда Гуссерля. Ее сегодняшнее основание заложено Альфредом Шюцем. Но он оставил лишь несколько систематических статей и многочисленные наброски. Шюц был еврейского происхождения и эмигрировал в 1938 г. в США. Своим авторитетом там он почти исключительно обязан своему учению, в котором он оспаривает основное положение Вебера о понимании смысла, а также философский прагматизм Уильяма Джеймса и социальную психологию Джорджа Герберта Мида. Его метод рассматривать феномены, как они формируются и используются людьми, привлек учеников, которые позднее сами создали интерпретативную социологию[1]. Его главными учениками были, без сомнения, Питер Л. Бергер, Томас Лукманн и Гарольд Гарфинкель.

Феноменологическая социология образует, согласно Шюцу, вторую линию развития новейшей истории качественного исследования, наряду с первой линией, идущей от немецкой романтики через Дильтея и Зиммеля до Чикагской школы социологии.

Если выразить притязания феноменологического метода в одной фразе, то можно сказать: они направлены на исследование повседневного жизненного мира, который люди создали и интерпретируют своими действиями. Одновременно я покажу, что эта вторая линия развития также отличается от романтического мышления Бергер и Лукманн являются родоначальниками феноменологической социологии знания. Она стала чем-то вроде базисной теории о том, что единой реальности нет, а есть много реальностей, и что за феноменами стоят структурные контексты, совершенно не осознанные действующими лицами.

Таким образом, цель данного реферата – раскрыть сущность феноменологической теории. Задачи данной работы заключаются в том, чтобы:

· Рассмотреть феноменологические концепции таких социологов, как: Эдмунда Гуссерля, Альфреда Шюца, Питера Бергера и Томаса Лукманна.

· Выделить основные черты данных концепций.

· Изучить учебный материал и научные труды по данной теме.

· Сделать вывод о проделанной работе.


Похожие статьи:

Категории и права инвалидов
К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ор ...

Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области
В результате первой стадии статистического исследования (статистического наблюдения) получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных, разрозненных сведений об отдельных единицах объекта исследования. Д ...

Становление социальной работы в России
Е.И. Холостова в своей работе «теория социальной работы» рассматривает становление социальной работы в России как процесс незавершенный. Она считает, что социальное обслуживание населения в России находится на начальном этапе. В работе зам ...