Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Страница 2

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Условия жизни в семье, естественно, влияют на характер детей, их отношения с окружающими, образ жизни. Усвоение подростками отрицательного образа жизни своих родителей происходит с самого раннего возраста. Почти все дети Центра впервые услышали нецензурные и бранные слова от родителей, попробовали спиртное за семейным застольем. Большинство из них переняли от своих родителей их ценностные ориентации, мотивы поведения, негативные привычки.

В процессе опроса детей Центра «Алые паруса» были выделены условные группы «детей риска» по степени беспризорности и безнадзорности:

– «дети безнадзорные», практически всегда живущие дома, но имеющие высокую степень безнадзорности и склонные к уходу из дома;

– «дети беглецы», которые уходят из дома периодически (от 0-х недель до одного месяца);

– «дети улицы», уходящие из дома постоянно или не живущие дома;

– «дети правонарушители», которые уже совершили те или иные противоправные поступки. В эту группу были включены не только дети, совершившие уголовно наказуемые поступки, осужденные судом, но имеющие отсрочку по возрасту и административно наказуемые.

Перспектива и будущее в представлении ребенка – это важный интеллектуальный показатель его социализации. Основным занятием в будущем дети всех групп «риска» называют работу, учебу, говорят о создании семьи. Акцент на нежелании учиться просматривается и в поведенческих проявлениях, и в резком снижении мотивации к обучению в группе «детей улицы».

В центре работают специалисты разного профиля: воспитатели, психологи, логопеды, социальные педагоги и т.д. Наличие подобного комплекса специалистов позволяет составить полную характеристику психического, физического и нравственного здоровья несовершеннолетних, микроклимата их семьи, установить причины имеющихся проблем и предложить необходимые виды психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Использование базовых программ, реализуемые в ходе деятельности учреждения (эстетотерапия, трудотерапия, программа «Здоровье», программа «Дорога к дому»,) – помогают добиться создание атмосферы, способствующей реабилитации детей и обстановки, помогающей коррекции отрицательных эмоций.

В рамках губернаторской программы «Комплексные меры профилактики нарушений и борьбы с преступностью», на базе центра разработана и внедрена программа эффективного родительства и поддержки семей, находящихся в кризисных ситуациях – «Семейная гармония».

Таким образом, в «Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают квалифицированную помощь специалистов, которая способствует регуляции социального поведения, формирования мировоззрения, психосоциальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семьям.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Социальный интеллект в контексте гендера. Состояние проблемы социального интеллекта в современной науке
Для объемного рассмотрения темы данной работы, как уже сказано выше, необходим ее анализ в работах различных авторов в разное время изучавших эту тему. Для понимания разности социального интеллекта мужчин и женщин целесообразно его разност ...

Субъекты социально-досуговой рекреации
Рекреация как форма жизнедеятельности свойственна всем организованным биосистемам, включая и социальные. Все виды популяций подчинены законам биоэнергетики. Субъектом рекреации является каждая единица социального континуума «человек - чело ...

Физкультура и спорт
В городе действует 2 театра, 3 кинотеатра, 1 муз. училище и 3 музыкальных школы, 1 художественная школа и 3 школы искусств. Функционирует 37 клубных учреждений, домов и дворцов культуры, из них: 31 клуб по месту жительства, 1 муниципальный ...