Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства,
беспризорности и безнадзорности в Российской ФедерацииСтраница 5
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органами управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечивается контроль за получением детьми обязательного общего образования. На уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, образовательных учреждений создаются банки данных о несовершеннолетних, по тем или иным причинам не обучающихся в образовательных учреждениях.
По данным Росстата на 1 октября 2007 г. выявлено 5003 не обучающихся в нарушение Закона Российской Федерации «Об образовании» детей в возрасте от 7 до 15 лет или 0,04% от общего числа несовершеннолетних указанной возрастной категории (12,9 млн. человек). Для сравнения на тот же период 2006 г. выявлено 6835 не обучающихся или 0,05% от общего числа несовершеннолетних указанной возрастной категории (13,5 млн. человек).
Органами управления образованием субъектов Российской Федерации принимаются дополнительные меры по обеспечению права на образование различных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Продолжается развитие дифференцированной сети образовательных учреждений, в том числе реабилитационного профиля, для детей с проблемами в развитии, поведении, обучении и социальной адаптации (специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого и открытого типа, общеобразовательные школы-интернаты, кадетские школы и кадетские школы-интернаты, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и другие). В 2007 г. в России действовало 61 специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа и 35 учреждений открытого типа.
Работа приютов и социально – реабилитационных центров направлена на удовлетворение минимальных потребностей детей в жилье и пище, а также на оказание более всесторонней реабилитационной помощи, включая определение правового статуса и места нахождения членов семьи или родственников, предоставление жилья и консультаций по социальным и психологическим вопросам.
Можно выделить следующие положительные моменты, которые наблюдаются в настоящее время в ходе реализации федеральной программы «Дети России»:
– наблюдается укрепление института семьи;
– формируется положительное общественное мнение о значимости благополучных семейных отношений, о традициях семьи;
– происходит укрепление и развитие семейных форм жизнеустройства детей, создание новых приемных семей, усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– привлекаются новые агенты, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми;
– заметно улучшается демографический рост в регионах и районах Российской Федерации;
– расширяется и повышается качество социальных услуг, представляемых семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
– наблюдается снижение количества подростков, употребляющих алкоголь и наркотики;
– проводится подготовка подростков и молодежи к ответственному родительству.
В системе профилактики безнадзорности, беспризорности и детского сиротства, семья должна стать активно действующим элементом. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, развитию различных объединений, выражающих корпоративные интересы социального развития семьи, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.
Проблема профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми остается одной из острых социальных проблем, решение которой невозможно без консолидации усилий на федеральном уровне.
Похожие статьи:
Антиалкогольная программа
Уже в 50-е годы XIX столетия в России начали появляться первые приходские общества трезвости. В 1882 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский открыл в своем приходе Дом трудолюбия, где духовно возрождались многие падшие люди. К началу XX в. ...
Императрица Екатерина II
«Я родилась 21 апреля 1729 года в Шеттинге, в Померании. Мне рассказывали, что, так как ждали сына, то вовсе не были рады»,- так написала о своем появлении на свет сама Екатерина II. Екатерина II хотела быть императрицей в сильной стране. ...
Четырехступенчатая последовательность перехода от микро к макро
социологическим изменениям
П. Блaу дополняет концепцию Хомaнса и пытается объяснить на основе принципов социального обмена макропроцессы. При этом основная задача состоит в том, чтобы показать, как организованна общественная жизнь при усложнении структур человечески ...