Профориентация и трудоустройство молодёжиСтраница 2
Говоря о профориентационной работе в Российской Федерации, что решение проблемы безработицы стало необходимым.
С одной стороны, потребность в проведении качественной и крупномасштабной профориентационной работы с молодежью прекрасно осознается чиновниками и специалистами, которые занимаются трудовыми ресурсами. Не случайно постановлением Министерства труда и социального развития от 27 сентября 1996 года было утверждено «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».
С другой стороны, межведомственная разобщенность привела к тому, что руководители российской системы образования не отвечают за профессиональное самоопределение выпускников и их подготовку к выбору специальности, обучению и трудоустройству.
Любимая профессия как условие социальной адаптации
Особую актуальность в период кризиса приобрела задача создания условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. Давно назрела необходимость введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, обеспечение предпрофильной подготовки школьников.
Результаты опросов выпускников школ и школьников старших классов свидетельствуют, что участие школы крайне необходимо в подготовке к взрослой жизни, выбору профессии. Да и практика показывает, что шансов найти хорошую работу больше у тех, кто еще в школе интересовался избранной специальностью, участвовал в кружках юных техников, а также у тех, кто начал работать, будучи еще студентом.
В данной связи важно формировать у учащихся начальные представления о трудовой деятельности, о рабочих специальностях. Не последнюю роль в выборе профессии молодым человеком должна сыграть пропаганда обучения, проводимая в любом техникуме или вузе.
В целом для реализации программ профориентации учащихся, а значит, и профилактики потенциальной безработицы, следует, предпринять следующее:
Первое. Необходима разработка государственной базовой программы, которая будет максимально отражать практическую направленность и профориентацию школьников, предусматривать специальные факультативные курсы на базе имеющихся профтехучилищ, техникумов, высших учебных заведений, (а может быть, и на современной базе реального бизнеса???)
Второе. При создании межшкольных учебно-производственных мастерских, цехов и комбинатов трудового обучения и профориентации оснащать их современным оборудованием и укомплектовывать высококвалифицированными кадрами преподавателей и мастерами производства. При этом особое внимание обратить на функционирование подобных учебно-производственных учреждений в сельских районах.
Третье. На курсах переподготовки при институтах повышения квалификации работников образования ввести спецкурс по профориентации учащейся молодежи.
Несомненно, профессиональная ориентация, направленная на оказание помощи в самоопределении школьников на основе согласования личных интересов, склонностей, способностей, возможностей личности и потребностей рынка труда, осуществляемая на всех этапах развития карьеры гражданина, является важной частью социальной политики, а потому – исключительно государственной задачей. Ее решение позволит поднять престиж нашего Отечества как страны высоких технологий, производительности труда, а значит, и достойного уровня жизни граждан.
Похожие статьи:
Сущность и понятие информационного общества
Для начала необходимо точно уяснить, что же такое «постиндустриальное общество». Общество, в котором мы с вами живем в начале XXI века, называют информационным обществом. Термин «информационное общество» появился в США в одноименной теории ...
Выплата пенсий натуральными продуктами
В Нижегородской области в 1998 г. выплата пенсий по желанию пенсионеров производилась продовольственными и промышленными товарами в 22 районах. Цены на реализуемые пенсионерам товары утверждены и согласованы с администрациями районов (горо ...
Социально-психологические последствия наркотизма
Важная, по мнению Федотова Д.Д., с точки зрения социальных последствий, сторона механизма сложного взаимодействия наркотиков и организма человека заключается в развитии привыкания. В свою очередь, в механизме привыкания выделяются, с одной ...