Профориентация и трудоустройство молодёжи
Страница 2

Информация » Профориентация и трудоустройство молодёжи

Говоря о профориентационной работе в Российской Федерации, что решение проблемы безработицы стало необходимым.

С одной стороны, потребность в проведении качественной и крупномасштабной профориентационной работы с молодежью прекрасно осознается чиновниками и специалистами, которые занимаются трудовыми ресурсами. Не случайно постановлением Министерства труда и социального развития от 27 сентября 1996 года было утверждено «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».

С другой стороны, межведомственная разобщенность привела к тому, что руководители российской системы образования не отвечают за профессиональное самоопределение выпускников и их подготовку к выбору специальности, обучению и трудоустройству.

Любимая профессия как условие социальной адаптации

Особую актуальность в период кризиса приобрела задача создания условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. Давно назрела необходимость введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, обеспечение предпрофильной подготовки школьников.

Результаты опросов выпускников школ и школьников старших классов свидетельствуют, что участие школы крайне необходимо в подготовке к взрослой жизни, выбору профессии. Да и практика показывает, что шансов найти хорошую работу больше у тех, кто еще в школе интересовался избранной специальностью, участвовал в кружках юных техников, а также у тех, кто начал работать, будучи еще студентом.

В данной связи важно формировать у учащихся начальные представления о трудовой деятельности, о рабочих специальностях. Не последнюю роль в выборе профессии молодым человеком должна сыграть пропаганда обучения, проводимая в любом техникуме или вузе.

В целом для реализации программ профориентации учащихся, а значит, и профилактики потенциальной безработицы, следует, предпринять следующее:

Первое. Необходима разработка государственной базовой программы, которая будет максимально отражать практическую направленность и профориентацию школьников, предусматривать специальные факультативные курсы на базе имеющихся профтехучилищ, техникумов, высших учебных заведений, (а может быть, и на современной базе реального бизнеса???)

Второе. При создании межшкольных учебно-производственных мастерских, цехов и комбинатов трудового обучения и профориентации оснащать их современным оборудованием и укомплектовывать высококвалифицированными кадрами преподавателей и мастерами производства. При этом особое внимание обратить на функционирование подобных учебно-производственных учреждений в сельских районах.

Третье. На курсах переподготовки при институтах повышения квалификации работников образования ввести спецкурс по профориентации учащейся молодежи.

Несомненно, профессиональная ориентация, направленная на оказание помощи в самоопределении школьников на основе согласования личных интересов, склонностей, способностей, возможностей личности и потребностей рынка труда, осуществляемая на всех этапах развития карьеры гражданина, является важной частью социальной политики, а потому – исключительно государственной задачей. Ее решение позволит поднять престиж нашего Отечества как страны высоких технологий, производительности труда, а значит, и достойного уровня жизни граждан.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Молодежная безработица
Безработицей порождается риск - неправильно выбранной профессии. Проблема здесь в том, что снижается активность субъектов системы профессионального образования, в связи с потерей социального заказа на выпускников. Так, в 1993 г. сложилась ...

Трудовой фактор.
Типично раннее начало и позднее окончание трудовой деятельности долгожителей. По материалам, собранным в Абхазии, почти все долгожители продолжали работать, их трудовой стаж нередко превышал 60 лет. Нагрузка характеризовалась постоянством ...

Социальная реклама и некоммерческие организации
Некоммерческие организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительны ...