ЗаключениеСтраница 1
Влияние работы на развитие подростка (физическое, познавательное, эмоциональное, нравственное) - главный критерий, позволяющий установить, когда труд из позитивного фактора превращается в свою противоположность. Наши исследования свидетельствуют, что работа подростков зачастую приводит к недопустимым физическим нагрузкам или социально -психологическому стрессу. Так, 70,3% работающих подростков устает на работе, в том числе 14,6% - очень. Целый ряд оценок подтверждает, что подростки иногда работают слишком продолжительное время. В результате им зачастую не хватает времени для учебы и полноценного отдыха (43% опрощенных). 10,8% работающих подростков "постоянно испытывают недостаток времени для отдыха и учебы". Кроме того, избыточная трудовая занятость учащихся непосредственно влияет на успеваемость, снижая ее Работающие подростки ориентированы на быстрое вступление в трудовую жизнь. Интенсивная работа снижает их потребность в образовании, меняет структуру досуга.
Наличие достоверных данных относительно количества работающих детей также является неотъемлемой частью организации целостной системы занятости. Их достоверность имеет решающее значение в определении приоритетных групп, разработке целей, составлении реалистичных программ и измерении результатов. Система данных не должна быть перегружена излишней информацией, требующей больших затрат на ее сбор и анализ.
Подростки зачастую сталкиваются с неудовлетворительными условиями труда на своих рабочих местах. Трудовая инспекция выявила ряд нарушений трудового законодательства в отношении их на предприятиях.
Необходимость разработки специальных технологий занятости в отношении подростков обуславливается наличием у них существенных особенностей, выделяющих их в специфическую группу общества с соответствующими потребностями и интересами. С одной стороны, у подростков есть те же права, что у взрослых - гражданские, социальные, культурные, политические. С другой - обязанностью общества является защита подростка от выполнения работы, представляющей опасность для его развития.
Поэтому в основе разработки всех технологий занятости подростков должна лежать идея о том, ^ что лишь та работа, которая приносит пользу, стимулируя или укрепляя физическое, умственное, духовное развитие подростка, без ущерба для учебы, досуга и отдыха, является допустимой. В то же время общество обязано в корне 1ресекать такие формы занятости совершеннолетних, когда:
-работа приводит к недопустимым физическим нагрузкам или социано- психологическому стрессу;
-подростки работают полный рабочий день или чересчур продолжительное время;
-работа мешает образованию;
-трудовая деятельность осуществляется при неудовлетворительных условиях труда;
-характеризуется несоответствующей оплатой труда;
-работа имеет недопустимые формы унизительного труда или сексуальной эксплуатации;
-работа мешает всестороннему социальному и психологическому развитию.
Что касается развития законодательной базы, недопустимые формы труда детей в трудной жизненной ситуации не могут быть искоренены только законодательными действиями. Но и без этого решение проблемы невозможно. Контроль за соблюдением законодательства, точно определяющего минимальный возраст для вступления в занятость, получение обязательного (базового) образования, запрещение детского труда на опасных производствах, в опасных условиях труда, когда это мешает получению образования, отнимает здоровье и тормозит развитие детей, должен осуществляться обязательно.
Похожие статьи:
Имущественная ситуация бедных российских семей.
Как показало исследование, цитируемое мной из статьи Давыдовой, та часть населения, которая находится за чертой бедности, довольно ощутимо отстает от остальных в возможностях иметь даже минимально необходимый имущественный набор. Среди них ...
Анализ данных и интерпретация
Для начала я проанализирую распределения тех переменных, которые я планирую использовать в регрессионных моделях. Это доход, число членов семьи, число источников дохода, городская/сельская местность, а также – показатели владения товарами ...
Деятельность социальных
служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей. Проблема
социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в условиях
трансформирующегося российск
Социальные и экономические проблемы российского общества существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом чего является нарушение нормального процесса социализации ребенка, рост численности безнадзорных ...