Проблема выборки в социологическом исследовании. Типы выборкиСтраница 4
Наконец, еще один фактор, воздействующий на объем выборочной совокупности; необходимая, требующаяся точность получаемой информации. Конечно, лучше иметь более точную информацию, но при этом необходимо иметь в виду, что каждый процент "увеличения точности" приводит к резкому увеличению расходов на исследование.
Приведем пример. Всемирно известный исследователь общественного мнения Дж. Гэллап и его институт на протяжении многих десятилетий, проводящие опросы в США, выявили, что при общенациональной выборке в 100 чел. – ошибка выборки будет в пределах ±11%; 200 чел. – ±8%; 400 чел. – ±6%; 600 чел. – ±5%; 750 чел. – ±4%; 1000 чел. -± 4%; 1500 чел. – ±3%; 4000 чел. – ±2%. Именно поэтому институт Гэллапа, как правило, проводит общенациональные опросы в США на выборке в 1500-2000 чел. Как видно, он предпочитает увеличение ошибки на 1% – многократному увеличению стоимости исследования.
Похожие статьи:
Психологический климат.
Старикам-долгожителям обеспечивался особый психологический климат, высокое уважение с придачей реальной и номинальной власти. Они живут чаще всего с детьми, дружными семьями в хороших жилищно-бытовых условиях. Исследования феномена долгожи ...
Социальное обслуживание инвалидов
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации граждански ...
Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних
За годы деятельности ОГУ «Радуга» социально – реабилитационную помощь в учреждении получили около пяти тысяч несовершеннолетних. Основные направления деятельности: · обеспечение оперативного решения вопросов по временному устройству несове ...