Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской областиСтраница 1
Реализация государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в Новосибирской области основывается на следующих принципах: адресности; добровольности; гуманности; обеспечения равных возможностей и доступности; приоритетности финансирования мероприятий реабилитации инвалидов; ответственности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, и их должностных лиц за нарушения прав инвалидов в сфере социальной защиты [1.7.,ст. 2].
Органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления привлекают общественные объединения инвалидов через их полномочных представителей к работе по подготовке и реализации решений, затрагивающих интересы инвалидов.
Финансирование мероприятий социальной защиты инвалидов осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников.
К компетенция Областного Совета депутатов в сфере социальной поддержке инвалидов относится: определение приоритетов социальной политики в отношении инвалидов на территории области; утверждение областных программ по социальной защите инвалидов;
принятие законов и иных нормативных правовых актов о социальной защите инвалидов и контролирование их исполнение; установление налоговых льгот организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги для инвалидов, а также общественным объединениям инвалидов и организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных объединений инвалидов; установление иных льгот и дополнительных пособий инвалидам или отдельным категориям инвалидов за счет средств бюджета области; утверждение расходов областного бюджета на социальную защиту инвалидов; оказание содействия общественным объединениям инвалидов [1.7., ст. 6].
К компетенции администрации области Администрация области в сфере социальной помощи инвалидам относится: реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории области; принятие нормативных правовых актов о социальной защите инвалидов и контролирование их исполнение; определение направлений в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории области с учетом уровня социально-экономического развития; участие в реализации федеральных программ в области социальной защиты инвалидов;
создание предприятий, учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, осуществление контроля за их деятельностью; организация и координация деятельности по подготовке кадров в сфере социальной защиты инвалидов; разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов; оказание содействия и помощи общественным объединениям инвалидов; представление на утверждение областной бюджет в части расходов на социальную защиту инвалидов и т.д.[1.7., ст. 7].
К компетенции территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления относятся подобные вопросы в осуществлении социальной поддержки, но у них уже меньше полномочий и прав.
К социальной поддержке инвалидов относится медицинская помощь, которая, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи инвалидам гарантируются: скорая медицинская помощь; медицинская помощь при социально значимых заболеваниях; отдельные дорогостоящие виды медицинской помощи; медицинская помощь, включенная в систему обязательного медицинского страхования: амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь с проведением реабилитационных мероприятий по медицинским показаниям.
Похожие статьи:
Возникновение молодежной субкультуры в России
Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ в. к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феномено ...
Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны
Другой крупной благотворительной организацией учреждений императрицы Марии Федоровны. Названное ведомство возникло 12 ноября 1796г., когда супруга Павла I императрица Мария Федоровна приняла на себя руководство Обществом благородных девиц ...
Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
В рамках социологии даже сложилось специальное направление, которое ныне обозначается как “социология конфликта”. Изучение конфликтов означает в первую очередь ознакомление с весьма богатой и многообразной литературой по этой проблематике, ...