Заключение
Традиции милосердия, благотворительной деятельности активно развивались в восточно-христианской церкви с самого начала ее формирования. Со времен христианизации Руси до 1917 г. дело «общественного презрения» находилось в руках Церкви.
За годы своего существования РПЦ накопила большой опыт милосердно-благотворительной деятельности, которая сегодня активно возрождается. Конечно, как и всякий иной, этот опыт имеет не только достоинства, но и недостатки, но в целом он может во многом послужить духовному возрождению нашего Отечества. «А ведь духовное возрождение – это не только строительство храмов, открытие монастырей, это – создание храмов в душах людских, возрождение милосердия и великодушия, столь свойственных когда-то русскому Православию».
Такова распространенная работа, которую РПЦ проводит в сфере социального служения. К сожалению объективная социально-экономическая ситуация в стране свидетельствует о том, что необходимость в подобной работе не только еще долго будет существовать, но с каждым годом будет увеличиваться.
Сегодня Россия ощущает на своем социальном теле благодатное воздействие служения РПЦ. Сказать, что это возрождение, было бы неправильно. Достаточно вспомнить, к чему привел царизм с государственным православным ведомством, воспевавшим как добродетель, так и пороки «царя-батюшки» на каждом богослужении. Модное сегодня понятие «возрождение православия на Руси» и проповедь монархического государственного устройства как единственного богоугодного управления, думается, может привести лишь к повторению 1917 года. Я бы назвал сегодняшнее положение РПЦ понятием «обновление». Ведь XVIII – XIX вв. были веками внутрицерковных споров между католическим и протестантским богословием и совместным их противостоянием секуляризации и вольнодумству.
Теоретические основы греко-кафолического богословия, религиозной философии «святых отцов византийской церкви православной» были воскрешены «кораблем 22-го года», такими богопросвещенными отцами, как о. Георгий Флоровский, о. Владимир Лосский, о. Александр Шмеман, о. Иоанн Мейендорф и др. русскими религиозными мыслителями. Ведь известно, что правильное знание, правильная духовность порождает правильное по-ведение, правильную жизнь.
Изучая материал к данной работе создается впечатление о том (как бы странно это не звучало), что реализованное в потенции, руководствуясь свободной волей человека в синергии с благодатной волей Божией, в мире детерминаций необходимо постараться осуществить в действительности, проникая сознанием все глубже в воспоминания о будущем…
Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
Хочется в заключении, вслед за св. Григорием Паламой, в исполнении воли Божией все шире открываться для Его нетварных энергий (благодати, «света фаворского»), восходя в идеал богочеловечества, согласно слову религиозного философа-славянофила Алексея Степановича Хомякова: «В единстве свободы по закону любви».
Похожие статьи:
Выводы
В данной работе был проведен статистический анализ образования Рязанской области, где были найдены показатели абсолютных и относительных величин, после чего получили ряды распределения – первичную характеристику массовой статистической сов ...
Образование
Сфера образования включает в себя на 01.01.2001г. 46 дневных общеобразовательных школ с числом учащихся 32346 чел., 1 вечернюю школу с числом учащихся - 496 чел., 10 учреждений дополнительного образования с числом обучающихся 9975 человек ...
Трудовой фактор.
Типично раннее начало и позднее окончание трудовой деятельности долгожителей. По материалам, собранным в Абхазии, почти все долгожители продолжали работать, их трудовой стаж нередко превышал 60 лет. Нагрузка характеризовалась постоянством ...