Средние показатели и показатели вариации образования в Рязанской областиСтраница 2
)
в статистике называют такое значение варьирующего признака, которое делит ряд распределения на две равные части по объему частот или частностей. [4, стр. 11] Медиана для интервального ряда вычисляется для середины медианного интервала, за который принимается такой интервал, где сумма накопленных частот превышает половину значений частот ряда распределения. В данном случае для расчета медианы применяют формулу:
M
е
=
X
0
+
h
* Ѕ
Sf
–
Sm
-1
fm
, где:
X
0
– нижняя граница медианного интервала;
h
– величина медианного интервала;
Ѕ
S
f
–
половина суммы накопленных частот ряда распределения;
Sm
-1
– сумма накопленной частоты интервала, предшествующего медианному;
fm
– частота медианного интервала.
Медиана не зависит от амплитуды колебания ряда, от распределения частот в пределах двух равных частей ряда, поэтому ее применение позволяет получить более точные расчеты, чем при использовании других форм средних.
По данным ряда распределения таблица N4 определим структурные средние.
Таблица 4. Распределение районов Рязанской области по количеству общеобразовательных дневных учреждений на начало 2008/2009 учебного года
Группы районов по количеству ГОУ х |
Число районов в группе f |
X ¢ |
Xf |
Накопленные частоты fm |
До 15 |
5 |
10 |
50 |
5 |
От 15 до 25 |
9 |
20 |
180 |
14 |
От 25 до 35 |
8 |
30 |
240 |
22 |
От 35 до 45 |
5 |
40 |
200 |
27 |
Свыше 45 |
2 |
50 |
100 |
29 |
Всего: |
29 |
770 |
M0 = 15+10* = 15+10*0,8 = 23
Mе = 25 + 10*14,5–14 = 25+10*0,0625 = 25,6 »26
Полученные таким образом расчеты средней и структурных средних свидетельствуют о том, что наиболее часто в Рязанской области встречаются районы с числом дневных общеобразовательных учреждений равным 23. Однако более половины районов области имеют 26 общеобразовательных учреждений, при среднем количестве общеобразовательных заведений в районах 27.
При изучении явлений и процессов общественной жизни статистика встречается с разнообразной вариацией признаков, характеризующих отдельные единицы совокупности. Величины признаков изменяются под действием различных факторов. Очевидно, чем разнообразнее условия, влияющие на размер данного признака, тем больше его вариация.
При характеристике колеблемости признака применяют систему абсолютных и относительных показателей.
К абсолютным показателям вариации относят:
· размах вариации R = x max – x min;
· среднее линейное отклонение
· дисперсия s2 =
· среднеквадратическое отклонение s =.
Эти показатели (кроме дисперсии) измеряются в тех же единицах, что и сам признак: в тоннах, метрах, секундах, рублях. К относительным показателям вариации относятся:
· коэффициент осцилляции Косу =
· Линейный коэффициент вариации Kл вар =
Похожие статьи:
Психологическая характеристика социального интеллекта, обусловленного
гендером
Как уже было указанно в предыдущем параграфе социальный интеллект является профессионально важным качеством для профессий типа человек-человек и позволяет прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, психотерапевтов, журна ...
Разработка схемы сбора и анализа исходных данных
Важнейшим требованием, предъявляемым к социологическим методам исследования, является качественный подбор шкал, используемых в вопросниках и анкетах. Шкалы призваны не только обеспечить правильный и ориентированный на достижение целей иссл ...
Понятие «самопрезентации»
«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная с ...