Средние показатели и показатели вариации образования в Рязанской области
Страница 2

Информация » Статистический анализ образования » Средние показатели и показатели вариации образования в Рязанской области

)

в статистике называют такое значение варьирующего признака, которое делит ряд распределения на две равные части по объему частот или частностей. [4, стр. 11] Медиана для интервального ряда вычисляется для середины медианного интервала, за который принимается такой интервал, где сумма накопленных частот превышает половину значений частот ряда распределения. В данном случае для расчета медианы применяют формулу:

M

е

=

X

0

+

h

* Ѕ

Sf

Sm

-1

fm

, где:

X

0

– нижняя граница медианного интервала;

h

– величина медианного интервала;

Ѕ

S

f

половина суммы накопленных частот ряда распределения;

Sm

-1

– сумма накопленной частоты интервала, предшествующего медианному;

fm

– частота медианного интервала.

Медиана не зависит от амплитуды колебания ряда, от распределения частот в пределах двух равных частей ряда, поэтому ее применение позволяет получить более точные расчеты, чем при использовании других форм средних.

По данным ряда распределения таблица N4 определим структурные средние.

Таблица 4. Распределение районов Рязанской области по количеству общеобразовательных дневных учреждений на начало 2008/2009 учебного года

Группы районов по количеству ГОУ х

Число районов в группе f

X

¢

Xf

Накопленные частоты fm

До 15

5

10

50

5

От 15 до 25

9

20

180

14

От 25 до 35

8

30

240

22

От 35 до 45

5

40

200

27

Свыше 45

2

50

100

29

Всего:

29

 

770

 

M0 = 15+10* = 15+10*0,8 = 23

Mе = 25 + 10*14,5–14 = 25+10*0,0625 = 25,6 »26

Полученные таким образом расчеты средней и структурных средних свидетельствуют о том, что наиболее часто в Рязанской области встречаются районы с числом дневных общеобразовательных учреждений равным 23. Однако более половины районов области имеют 26 общеобразовательных учреждений, при среднем количестве общеобразовательных заведений в районах 27.

При изучении явлений и процессов общественной жизни статистика встречается с разнообразной вариацией признаков, характеризующих отдельные единицы совокупности. Величины признаков изменяются под действием различных факторов. Очевидно, чем разнообразнее условия, влияющие на размер данного признака, тем больше его вариация.

При характеристике колеблемости признака применяют систему абсолютных и относительных показателей.

К абсолютным показателям вариации относят:

· размах вариации R = x max – x min;

· среднее линейное отклонение

· дисперсия s2 =

· среднеквадратическое отклонение s =.

Эти показатели (кроме дисперсии) измеряются в тех же единицах, что и сам признак: в тоннах, метрах, секундах, рублях. К относительным показателям вариации относятся:

· коэффициент осцилляции Косу =

· Линейный коэффициент вариации Kл вар =

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Индекс развития человеческого потенциала
Индекс развития человеческого потенциала базируется на Концепции развития человеческого потенциала, введенной в международный политический и научный оборот Организацией Объединенных Наций в рамках подготовки мировых "Докладов о развит ...

Основные методы сбора первичной социологической информации
Научный метод (метод – с греч. "путь") – система правил в теоретической и практической деятельности, а также способ обоснования и построения системы знаний. Разрабатывается на основе знания закономерностей изучаемого объекта, т.е ...

Имущественная ситуация бедных российских семей.
Как показало исследование, цитируемое мной из статьи Давыдовой, та часть населения, которая находится за чертой бедности, довольно ощутимо отстает от остальных в возможностях иметь даже минимально необходимый имущественный набор. Среди них ...