Мировой опыт реформирования пенсионных систем
Страница 2

Информация » Государственная социальная политика в отношении пенсионеров » Мировой опыт реформирования пенсионных систем

Швеция имеет достаточно давнюю историю системы пенсионного обеспечения. Первая модель начала действовать в 1914 году. Затем были реформы 60-70 гг. В 1990-1992 годах вновь начались дискуссии по поводу пенсионной реформы, которые завершились выработкой проекта пенсионной реформы в 1998 году. Около двух с половиной лет после принятия программы ушло на подготовку практических мер по реализации новой пенсионной модели, которая началась с 1 января 2001 года.

В основном структура Шведской пенсионной системы походит на структуру пенсионной системы России. (Точнее Российская пенсионная система похожа на Шведскую). Однако в ней можно выделить несколько отличий. Во - первых, гарантированная пенсия (аналог базовой части трудовой пенсии) предусмотрена только для людей с низким заработком 9 ниже $800 в месяц), а сама гарантированная пенсия составляет около $620 долларов. Во – вторых, распределение нагрузки по уплате пенсионных платежей осуществляется в равном для работодателей и работников порядке в отличие от России, где 90% платежей ложится на работодателя. В - третьих, уже введены, только планируемые в России, обязательные пенсионные системы. В – четвёртых, суммарный объём платежей в пенсионную систему Швеции составляет: 16-22% - на страховую часть пенсии, 2,5% - на накопительную и 3,5% - на коллективно-договорную. Это несколько ниже того тарифа, который установлен сегодня в России (28% - номинал, 25,5% - реальный тариф с учётом регрессивной шкалы ЕСН и пенсионных платежей). Несмотря на это, по мнению авторов шведской пенсионной реформы, необременительны для экономики и вполне достаточны для обеспечения пенсий, сопоставимым с уровнем жизни в стране. В - пятых, пенсии в Швеции выплачиваются пожизненно, но периодичность выплат и их размер устанавливается самим пенсионером. И в – шестых, основной возрастной группой, учитываемой шведским законодательством, являются граждане одного возраста. Это использовано для того, чтобы избежать возможности резкого увеличения продолжительности жизни, не обеспеченное , не обеспеченного финансовыми ресурсами для выплаты пенсий на увеличившийся период дожития, устанавливаемый для каждой возрастной группы статистически). Такой дифференцированный подход позволяет более реалистично планировать необходимые объёмы доходов и расходов пенсионной системы и грамотно управлять её ресурсами.[9]

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Положение социолога-прикладника
Большинство потребителей, оказавшись в организации в качестве ее сотрудников, являются исполнителями. Исполнитель – категория менеджмента. Она описывает всех тех, кто не издает, а выполняет приказы. Социолог-прикладник всегда выступает в р ...

Понятие и особенности прикладной социологии. Становление прикладной социологии.
Вопрос о том, как практические проблемы превращаются в научные и как, в свою очередь, происходит превращение знания, полученного в ходе исследования, в практические рекомендации, волновал социологов давно. С самого начала своего существова ...

Бессознательная воля народа
Если оставить в стороне теологические изыскания и обратиться к более доказательному научно-историческому подходу, картина будущего в люминесцентном свете прошлого мало изменится. На протяжении многих веков человек как биологический вид стр ...