Социально-экономические условия существования современной деревни и удовлетворение жизненных потребностей ее жителей
Страница 10

Информация » Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности » Социально-экономические условия существования современной деревни и удовлетворение жизненных потребностей ее жителей

- увеличение количества сельских населённых пунктов без жителей;

- рост количества сельских населённых пунктов, не имеющих работодателей;

- рост безработных в связи с банкротством сельхозпредприятий;

- снижение уровня и качества жизни сельских жителей;

- усиление дифференциации сельского населения по уровню дохода;

- задержка выплаты заработной платы;

- миграция из села социально активного и квалифицированного населения;

- неукомплектованность сельхозпредприятий специалистами, механизаторами, работниками других профессий;

- снижение уровня квалификации кадров для сельского хозяйства;

- разрушение социальной инфраструктуры в связи с отсутствием надлежащего финансирования учреждений дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания;

- рост заболеваемости во всех возрастных группах сельских жителей и недоступность соответствующей медицинской помощи;

- низкий уровень культурно-бытового обслуживания;

- значительная доля ветхого и неблагоустроенного жилья;

- несоответствие уровня инженерных и транспортных коммуникаций (дорог, электро- и газосетей, телефонной и телекоммуникационной связи) потребностям производства и сельского населения;

- увеличение доли одиноких лиц пожилого возраста сельских жителей;

- низкая мотивация проживания в сельской местности и падение престижа сельского образа жизни в общественном мнении;

- снижение уровня подготовки кадров для сельского хозяйства в вузах и других учебных заведениях;

- отказ молодых специалистов от трудоустройства в сельской местности после окончания учебных заведений, и др.

5. Используя положительный опыт можно рекомендовать на базе закрывающихся сельских школ, детских садов, домов отдыха создавать Культурно-образовательные центры, Дома ветеранов, Реабилитационные пансионаты для ожоговых инвалидов с бюджетным и коммерческим финансированием за счёт промышленных предприятий, организаций, выкупающих у ветеранов их квартиры, а также частных лиц; кадетские школы, реабилитационные центры для детей из городских неблагополучных семей; спецшколы-интернаты, центры коррекционного развивающего обучения для детей с трудностями социальной адаптации. На базе реабилитационных учреждений создавать фельдшерско-акушерские пункты для сельских жителей близлежащих населённых пунктов, что будет способствовать сокращению ранней смертности на селе и увеличению продолжительности жизни. Решению бытовых проблем могли бы помочь зимние и летние «Студенческие десанты» из студентов высших и средних учебных заведений, получающих образование по профессиям бытового профиля.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие статьи:

Четыре типа ценностей
Блaу выделяет четыре типа ценностей: 1) Партикуляристские ценности, выполняющие функции интеграции и являющиеся основой солидарности в социальных группах. 2) Универсальные ценности, выполняющие функцию оценки различных, предоставляемых для ...

Глоссарий
Девиация или девиантное поведение (от лат. deviatio – уклонение) – отклоняющиеся от общепризнанных норм социальные действия, поступки людей или их группы, приводящие к нарушению этих норм и вызывающие необходимость соответствующего реагиро ...

Субъект-объектные отношения в рекреационно-досуговой деятельности
Особое значение имеют основные понятия, раскрывающие суть, особенности исследуемого предмета - субъект-объектных отношений. Весь остальной понятийный строй должен строго соответствовать разработанной концептуально-категориальной схеме, баз ...