Социально-экономические условия существования
современной деревни и удовлетворение жизненных потребностей ее жителейСтраница 10
- увеличение количества сельских населённых пунктов без жителей;
- рост количества сельских населённых пунктов, не имеющих работодателей;
- рост безработных в связи с банкротством сельхозпредприятий;
- снижение уровня и качества жизни сельских жителей;
- усиление дифференциации сельского населения по уровню дохода;
- задержка выплаты заработной платы;
- миграция из села социально активного и квалифицированного населения;
- неукомплектованность сельхозпредприятий специалистами, механизаторами, работниками других профессий;
- снижение уровня квалификации кадров для сельского хозяйства;
- разрушение социальной инфраструктуры в связи с отсутствием надлежащего финансирования учреждений дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания;
- рост заболеваемости во всех возрастных группах сельских жителей и недоступность соответствующей медицинской помощи;
- низкий уровень культурно-бытового обслуживания;
- значительная доля ветхого и неблагоустроенного жилья;
- несоответствие уровня инженерных и транспортных коммуникаций (дорог, электро- и газосетей, телефонной и телекоммуникационной связи) потребностям производства и сельского населения;
- увеличение доли одиноких лиц пожилого возраста сельских жителей;
- низкая мотивация проживания в сельской местности и падение престижа сельского образа жизни в общественном мнении;
- снижение уровня подготовки кадров для сельского хозяйства в вузах и других учебных заведениях;
- отказ молодых специалистов от трудоустройства в сельской местности после окончания учебных заведений, и др.
5. Используя положительный опыт можно рекомендовать на базе закрывающихся сельских школ, детских садов, домов отдыха создавать Культурно-образовательные центры, Дома ветеранов, Реабилитационные пансионаты для ожоговых инвалидов с бюджетным и коммерческим финансированием за счёт промышленных предприятий, организаций, выкупающих у ветеранов их квартиры, а также частных лиц; кадетские школы, реабилитационные центры для детей из городских неблагополучных семей; спецшколы-интернаты, центры коррекционного развивающего обучения для детей с трудностями социальной адаптации. На базе реабилитационных учреждений создавать фельдшерско-акушерские пункты для сельских жителей близлежащих населённых пунктов, что будет способствовать сокращению ранней смертности на селе и увеличению продолжительности жизни. Решению бытовых проблем могли бы помочь зимние и летние «Студенческие десанты» из студентов высших и средних учебных заведений, получающих образование по профессиям бытового профиля.
Похожие статьи:
Четыре типа ценностей
Блaу выделяет четыре типа ценностей: 1) Партикуляристские ценности, выполняющие функции интеграции и являющиеся основой солидарности в социальных группах. 2) Универсальные ценности, выполняющие функцию оценки различных, предоставляемых для ...
Глоссарий
Девиация или девиантное поведение (от лат. deviatio – уклонение) – отклоняющиеся от общепризнанных норм социальные действия, поступки людей или их группы, приводящие к нарушению этих норм и вызывающие необходимость соответствующего реагиро ...
Субъект-объектные отношения в рекреационно-досуговой деятельности
Особое значение имеют основные понятия, раскрывающие суть, особенности исследуемого предмета - субъект-объектных отношений. Весь остальной понятийный строй должен строго соответствовать разработанной концептуально-категориальной схеме, баз ...