Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 1

Информация » Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома) » Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По результатам исследования видно, что воспитанники детского дома считают, что они достаточно подготовлены:

· к самостоятельному решению бытовых проблем;

· к взаимодействию, общению с различными людьми;

· к организации своего досуга;

· к заботе о своём здоровье.

И недостаточно подготовлены:

· к продолжению образования;

· к материальному самообеспечению;

· к созданию собственной семьи;

· к решению сложных жизненных проблем, конфликтных ситуаций;

· к взаимодействию с различными государственными структурами, инстанциями;

· к защите своих законных прав.

Однако анализ ответов бывших воспитанников показал, что они наиболее часто попадают:

· в алкогольную зависимость;

· совершают правонарушения;

· ведут иждивенческий образ жизни;

· теряют жильё;

· перенимают асоциальный образ жизни родителей;

· не создают семью;

· разводятся;

· бросают учёбу;

· не могут долго работать.

Данные приведены в диаграмме «Соотношение групп по фактору риска» (с.63).

Наиболее часто встречающиеся проблемы бывших воспитанников:

· защита своих законных прав;

· жилищная проблема;

· материальное самообеспечение;

· решение сложных жизненных проблем;

· забота о своём здоровье;

· взаимодействие с государственными учреждениями;

· решение бытовых проблем;

· отсутствие возможности посоветоваться;

· продолжение образования;

· взаимодействие и общение с людьми.

Это можно увидеть на круговой диаграмме «Наиболее часто встречающиеся проблемы, выявленные у выпускников» (с.64).

Анализ ответов воспитанников и выпускников показывает реальное существование социальных проблем у детей-сирот, их остроту на современном этапе. Отсюда следует, необходимость оптимизации работы по решению этих проблем.

Таким образом, социальная защита воспитанников является одним из самых важных направлений работы социального педагога как в детском доме, так и во всех учреждениях интернатного типа.

Соотношение групп по фактору риска

Наиболее часто встречающиеся проблемы, выявленные у выпускников

В Псковском детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организована локальная служба медико-социально-психолого-педагогической помощи, в которой каждый специалист ведёт работу в своём направлении. Деятельность каждого специалиста обеспечивает квалифицированную помощь детям и педагогам в решении проблем, актуальных для развития воспитанников.

Так, медицинский работник информирует о состоянии здоровья детей, обеспечивает лечебно-профилактическую работу и работу по формированию здорового образа жизни и у воспитанников детского дома.

Практический психолог совместно с социальным педагогом внимательно изучает медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, к учёбе, поведение, круг общения, выявляет позитивные и негативные влияния в структуре личности ребёнка. Также психолог составляется банк данных, оказывает психолого-коррекционную, реабилитационную и консультативную помощь.

Социальный педагог изучает психолого-медико-педагогические особенности личности ребёнка и его микросреды, условия жизни, выявляет группы риска, оказывает социальную помощь и поддержку при соблюдении прав детей, создаёт условия для их успешной социализации.

Учитель класса коррекции и логопед проводят обследование вновь, прибывших детей и детей, имеющих проблемы в развитии, поведении и обучении для выявления уровня школьных знаний и умений, оказывают консультативную помощь педагогам в организации коррекционной работы с детьми.

Рассмотрим поподробнее основные направления деятельности педагогов и специалистов детского дома по социальной защите воспитанников, их социализации и по профилактике проблем, возникающих у выпускников детского дома.

Решение жилищного вопроса, взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями, защита своих законных прав и интересов. Эти три проблемы связаны между собой, а, следовательно, требуют к себе комплекс профилактических мер, а именно: социальный педагог детского дома в паре с воспитателем учит воспитанника ориентироваться в правовых вопросах. Социальный педагог ведёт работу по соблюдению жилищных прав воспитанников, несёт ответственность за своевременную подготовку документов для получения жилья и его подбора, систематически ведёт работу по сбору информации и накоплению документов, необходимых для решения жилищных вопросов выпускников, а также документов юридического статуса ребёнка.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Туризм, его значение, условия и факторы развития
Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой в стихийной форме и в виде общественного производства. Одна из необходимостей контактов - восстановление сил, здоровья, запаса энергии, расширения кругозора и ...

Четвертая ситуация. Самостоятельная женщина-руководитель.
Я хочу упомянуть еще об одном типе преуспевающих женщин, которые могут себе позволить быть руководителями без «подавления» своем женском начала: речь идет о самостоятельных женщинах-предпринимателях. У всех них был другой путь восхождения ...

Опыт осуществления демографической политики в зарубежных странах
Направленность демополитики в зарубежных странах чрезвычайно многообразна. Возможность направленного воздействия общества на демографические процессы подтверждает опыт некоторых стран Европы (Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехословакии, Герма ...