Очень часто
Страница 4

6(30%)

10(50%)

4(20%)

Из таблицы №5 видно, что наиболее важными проблемами, с которыми столкнулись бывшие воспитанники детского дома в период постинтернатной адаптации, оказались:

· решение жилищной проблемы;

· материальное самообеспечение;

· забота о своём здоровье;

· защита своих законных прав и интересов;

· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;

· самостоятельное решение бытовых проблем.

12(60%) опрошенных оптимистично настроены, уверены, что сумеют добиться в жизни того, чего хотят; 4(20%) ничего хорошего от будущего не ждут; 4(20%) затрудняются ответить.

Почти все воспитанники знают или слышали, что законодательно установлены дополнительные льготы на образование, при устройстве на работу, при получении жилплощади и т. д. детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, но где узнать подробнее не знают.

Бывшие воспитанники при оценивании, насколько хорошо они подготовлены к жизни вне детского дома, показали следующие результаты (см. таблицу №6):

Таблица №6

Хорошо подготовлен

Плохо подготовлен

Вообще не подготовлен

К продолжению образования

15(70%)

5(30%)

-

К выбору профессии

15(70%)

5(30%)

-

К трудовой деятельности

20(100%)

-

-

К решению жилищной проблемы

6(30%)

14(70%)

-

К самообеспечению (покупка одежды, обуви, питание)

12(60%)

5(25%)

3(15%)

К самостоятельному решению бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

11(55%)

9(45%)

-

К взаимодействию, общению с различными людьми

16(80%)

4(20%)

-

К созданию собственной семьи

5(25%)

10(55%)

5(25%)

К сексуальной жизни

3(15%)

17(85%)

-

К заботе о своём здоровье

3(15%)

17(85%)

-

К организации своего досуга (свободного времени, отдыха)

19(95%)

1(5%)

-

К решению сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций

2(10%)

15(75%)

3(15%)

Как видно из таблицы №6 бывшие воспитанники считают себя хорошо подготовленными:

· к трудовой деятельности;

· к организации своего досуга;

· к взаимодействию, общению с другими людьми;

· к продолжению образования;

· к выбору профессии;

· к решению бытовых проблем.

Плохо или вообще не подготовлены:

· к решению жилищных проблем;

· к созданию собственной семьи;

· к сексуальной жизни;

· к заботе о своём здоровье;

· к решению сложных жизненных проблем;

· к самообеспечению.

Кроме того, при ответе на вопросы, смогут ли они решить имеющиеся проблемы самостоятельно или им нужна помощь людей, в том числе специалистов, и часто ли были в их самостоятельной жизни случаи, когда был бы необходим совет, поддержка, участие, но они нигде не смогли получить или не знали куда обратиться, к кому пойти – 18(90%).

При ответе бывших выпускников на вопрос насколько часто встречаются случаи, когда после выпуска из детского дома их знакомые (см. таблицу №7):

Таблица №7

Очень часто

Часто

Иногда

Вообще не было таких случаев

Попадают в наркотическую зависимость

-

-

3(15%)

17(85%)

Попадают в алкогольную зависимость

-

15(70%)

5(30%)

-

Попадают под влияние преступных группировок, втягиваются в противоправную деятельность

-

-

8(40%)

12(60%)

Совершают правонарушения

-

17(85%)

3(15%)

-

Начинают заниматься проституцией

-

-

14(70%)

6(30%)

Ведут иждивенческий образ жизни (нигде не учатся, не работают)

-

15(70%)

5(30%)

-

Теряют жильё и становятся бомжами

-

13(65%)

5(25%)

2(10%)

Перенимают асоциальный образ жизни родителей

-

16(80%)

4(20%)

-

Отказываются от своих детей или отдают их в детский дом, интернат

-

-

14(70%)

6(30%)

Заканчивают жизнь самоубийством

-

-

8(40%)

12(60%)

Не создают семью

-

15(75%)

4(20%)

1(5%)

Разводятся

-

17(85%)

3(15%)

-

Бросают учёбу

-

14(70%)

16(30%)

-

Не могут долго работать ни на одной работе

-

7(35%)

13(65%)

-

Как показыв

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Механизм социальной поддержки населения, осуществляемой на территории Новосибирской области
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим од ...

Кем разработана теория социального обмена
Одно из влиятельных направлений в западной социологии, рассматривающее обмен как основу социальных взаимодействий, на которой строится вся общественная жизнь, является Теория социального обмена разработанная в трудах Джорджа Каспера Хоманс ...

Состав
Ядро проблемы бедности — присутствие в обществе людей, семей, социальных групп и категорий населения, чьи доходы не достигают определенной минимальной величины и чье потребление поэтому находится ниже некоторых минимальных нормативов. Проб ...