Социальная политика Алтайского краяСтраница 1
Алтайский край является регионом экологического неблагополучия (РЭН) в связи с воздействием Семипалатинского ядерного полигона. Радиационное воздействие на отдельные районы Алтайского края оказывались малыми дозами в течение длительного временного периода (1949 – 1963) преимущественно воздушным путем.
Исследования, проведенные учеными Алтайского края показали, что под влиянием радиационных воздействий значительно трансформируется жизненное пространство человека, жизненные возможности, а также сложившаяся ранее региональная социальная структура. Это непосредственно влияет на функционирование социальных институтов, развитие социальных процессов, изменение деятельности учреждений социальной сферы и управления. У населения, длительное время проживающего в условиях негативных последствий радиационного воздействия Семипалатинского полигона, сформировалась особая чувствительность на любые изменения окружающей среды, социальной политики в этой и других областях.
Социальная политика в Алтайском крае, как одном из РЭН имеет свои концептуально-содержательные, организационно-процессуальные и структурно-технологические особенности, которые определяют выбор моделей, технологий и техник ее реализации.
Главной особенностью социальной политики в Алтайском крае является дополнительная организация и расширение социальных услуг населению, в первую очередь психологических (консультирование и терапия, коррекция, диагностика, профилактика, просвещение), социологических (социолого-консультативная, социально-реабилитационная, конфликтологическая), социально-педагогических, социально-защитных.
Социальная защита населения является структурно-образующим элементом социальной политики. В основе формирования системы социальной защиты населения в Алтайском крае, как РЭН лежат следующие принципы:
приоритетность диагностической и реабилитационной работы медико-социального характера;
всеобщность и гарантированность социальной помощи населению;
дифференциация уровня социальной защиты и социальной реабилитации различных социальных групп;
адресность социальной помощи;
комплексное использование социальных нормативов при определении форм содержания и размеров социальной помощи;
относительная самостоятельность и сочетание общегосударственных, региональных и местных фондов и средств, направленных на реабилитацию;
разграничение компетенций общегосударственных, региональных и местных органов в организации социальной помощи;
комплексность и целостность деятельности системы социальных служб в регионе.
На каждом этапе развития общества в социальной политике государства существуют определенные приоритеты. В настоящее время в российском обществе к ним относят: регулирование доходов, занятость населения, поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса, социальная защита безработных, улучшение условий труда и др. Эти приоритеты социальной политики, в свою очередь являются основой для формирования важнейших направлений социальной защиты и социальной работы с учетом особенностей регионов. Очевидно, что одним из важнейших направлений социальной работы должна быть поддержка и помощь наиболее «слабым» слоям населения и, прежде всего, в получении ими тех социальных гарантий, которые определяются нормативными документами для населения, проживающего в РЭН. Для повышения эффективности реализации приоритетов государственной социальной политики в сфере социальной защиты и социальной работы важным является подготовка профессиональных кадров – специалистов социологов, психологов, социальных работников.
В 2006 и 2007 годах приоритетными направлениями в деятельности комитета по охране здоровья и социальной защите населения Алтайского краевого Совета народных депутатов и Главного управления Алтайского края по социальной защите населения, были подготовка и принятие среднесрочных программ, совершенствование краевого законодательства, контроль за соблюдением и исполнением законов по предметам ведения комитета [2].
В дополнение к действующим социальным программам в 2006 году подготовлены и приняты краевым Советом народных депутатов краевые целевые программы: «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2006-2010 годы» и «Краевые целевые программы в области здравоохранения на 2007-2011 годы».
В 2006 году Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения были выделены ряд практических целей деятельности:
1. Содействие повышению благосостояния населения и снижению бедности.
Похожие статьи:
Инновационные социальные технологии
– процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные измен ...
Трудности пожилых людей. Бедность и Состояние Здоровья
Насколько известно каждому человеку, на сегодняшний день размер пенсии у некоторых пенсионеров едва дотягивает да прожиточного минимума. Материальное положение пенсионеров – постоянно обсуждаемая в средствах массовой информации и на уровне ...
Человек и общество
«Из двадцати человек, говорящих о нас, девятнадцать говорят плохое; двадцатый говорит хорошее, но делает это плохо». А. Ривароль Общество выступает самостоятельным объектом изучения таких наук, как философия, социология, политология, культ ...