Распределить численность населения по занятости
Исходные данные
1. По данным текущего учета к началу перспективного периода численность несамодеятельного населения составляла 1085,739 тыс. чел., или 51% всего числа жителей города.
2. Для увеличения занятости городского населения в перспективном плане намечено:
а) полное обеспечение потребности населения в детских учреждениях (детские сады и ясли);
б) расширение сети предприятий общественного питания и бытового обслуживания;
в) привлечение к производительному труду на предприятия и организации бытового обслуживания и местной промышленности части неработающих пенсионеров и инвалидов на неполный рабочий день. Такая возможность открывается при переводе этих предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования.
Эти мероприятия должны обеспечить сокращение удельного веса несамодеятельного населения с 51 до 46%.
3. В соответствии с планом приема учащихся к концу перспективного периода в высших учебных заведениях и техникумах (кроме местного значения) будет обучаться 4% всех жителей города.
Решение
1. Производим распределение населений по занятости (табл. 2). Несамодеятельная часть населения по заданию составляет 46%, самодеятельная часть определятся как разница: 100-46=54. Из самодеятельной части градообразующая группа составит 33% (см. исходные данные примера 1.), обслуживающая группа определяется как разница: 54—33=21.
численность население город прирост занятость
Таблица 2. Численность населения по занятости
Показатели |
Удельный вес в % |
Численность населения в тыс. чел. |
1. Самодеятельное население |
54 |
1532,808 |
В том числе: | ||
Градообразующая группа |
33 |
936,716 |
Обслуживающая группа |
21 |
596,092 |
2.Несамодеятельное население |
46 |
1035,725 |
Итого |
100 |
2838,533 |
2. Число студентов в вузах и техникумах
Похожие статьи:
Выводы
Мы ознакомились с методами и техниками исследования социальной жизни. Сами по себе все эти приемы, какими бы изощренными они ни были, не помогут извлечь научное знание, если исследователь не руководствуется некоторой теоретической концепци ...
Социально-экономическое положение студента
Анализ социально-экономического положения студентов включает в себя рассмотрение демографических характеристик (возраст, пол), выявление социальных параметров (принадлежность к социальному слою, уровень образования) и экономическое положен ...
Эксклавы - как «гипертексты» (на примере Калининградской области)
Эксклавы, на примере Калининградской области, - единственной «заграничной территории России» можно рассмотреть как сложные пространственные конструкты, как пространство символических схем. Калининградский регион может быть представлен как ...