Функции социальной рекламы
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества.
В целом функции социальной рекламы можно определить следующим образом:
Информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания.
Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)
Пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения).
Направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме.
В социальной рекламе эстетическая функция двух видов – имеющая позитивный и негативный характер. Позитивный: настраивание на положительный лад, благоприятное настроение, что в свою очередь должно стимулировать решение проблемы (напр., ролик «Позвоните родителям»).Негативный: демонстрация неприглядных аспектов проблемы. Такая реклама имеет агрессивный характер. Она, как правило, показывает «что будет, если не…». (напр., реклама по борьбе со СПИДом, реклама ГИБДД о травматизме при вождении в нетрезвом состоянии и т.д.)
Похожие статьи:
Функции социальной работы
Функции социальной работы. Социальная работа как профессиональная деятельность развивалась для выполнения определенных функций в обществе. Функция социальной работы как профессии в обществе - предотвращать и исправлять негативные социальны ...
Механизм реализации основных направлений
государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения
В период до 2010 года предстоит всесторонне совершенствовать механизм реализации конкретных направлений государственной социальной политики, относящейся к пожилым людям как к особой социально-демографической группе и учитывающей основные ф ...
Проблема определения
Понятию «конфликт» очень сложно дать определение, сам конфликт – это сложное явление, которое проявляется в различных сферах деятельности людей, с помощью разных механизмов и в разных формах. Конфликт чаще всего непостоянен, у него может б ...