Друзская община Израиля
Страница 3

Информация » Друзская община Израиля

Социально-экономические реалии Голан таковы, что израильское правительство больше заинтересовано в их территориальных и природных факторах, нежели в использовании рабочей силы друзов. Израильтяне активно застраивают кибуцами аннексированную у сирийцев землю. На ней выращивают высококачественные сорта винного винограда, из которого на экологически чистом предприятии в Кацрине производят шампанское, красное и белое вино, целиком идущее на экспорт. Согласно друзским религиозным догмам, любая деятельность, связанная с производством алкогольных напитков, запрещена, в связи с чем, несмотря на тяжелое экономическое положение, значительная часть друзов воздерживается от трудоустройства на указанные предприятия.

Сравнительно небольшое число представителей общины работает на заводе по розливу в бутылки питьевой воды, которая поступает из единственного в своем роде источника, расположенного на озере Кинорет. Оплата труда на вышеуказанных предприятиях значительно ниже, чем оплата, установленная для евреев, что также удерживает друзов от найма на работу. Достаточно прочные позиции друзский контингент занимает в сфере туристического бизнеса, который позволяют развивать климатические и природные условия Голанских высот.

Друзская молодежь, проживающая на Голанских высотах, предпочитает получать образование в Сирии или выезжает для этого в страны Европы. Приоритет отдается профессиям, связанным с юриспруденцией, медициной и журналистикой. Свое нежелание обучаться в Израиле молодое поколение объясняет как политическими мотивами, так и определенной дискриминацией в образовательной сфере по отношению к неевреям. Одним из камней преткновения, как правило, становятся израильские общеобразовательные дисциплины, разработанные таким образом, что основное место в них уделяется выработке у учащегося скорее менталитета еврея, нежели полноценного гражданина многонационального государства с соответствующим сознанием.

Неоднозначным продолжает оставаться вопрос, связанный со службой друзов в армии Израиля. 3 мая 1956 года израильские власти и 16 руководителей общины подписали соглашение о призыве друзов на срочную службу. Несмотря на то, что в Израиле всеобщая воинская повинность распространяется и на женщин, друзские женщины от нее освобождены, так как приравниваются к ультраортодоксальным еврейкам. Достаточно высокий процент израильских друзов достигает в армии руководящих должностей, что в дальнейшем, безусловно, отражается на их политических карьерах и социальном благополучии. Так, все друзские депутаты Кнессета, представляющие различные партии и блоки, являются отставными военными. Аюб Кара служил в боевых частях ЦАХАЛа, в 1985 году демобилизовался в чине майора. Асад Асад закончил военную карьеру в звании подполковника. МаджалиВаххаба с 1976 по 1995 год проходил службу в десантных войсках израильской армии, вышел в отставку полковником. Его брат, Самир Ваххаба, бывший помощник Ариэля Шарона по делам национальных меньшинств – капитан в отставке.

В настоящем выходцы из общины продолжают удерживать прочные позиции в армейском руководстве страны. Друзами являются командир бригады «Гивати» Амиад Парс, координатор по правительственным делам на территориях генерал-майор Юсуф Мишлиб, начальник штаба десантных войск полковник ИмадФарес и его брат Хусейн Фарес, командующий Пограничной полицией (МАГАВ). До недавнего времени Хусейн Фарес занимал руководящую должность в созданном 30 лет назад пехотном батальоне «Хорев» (Меч), входящем в состав Галилейской дивизии. Возглавляемый в настоящее время подполковником МуниромАмаром «Хорев» контролирует западный сектор израильско-ливанской границы. В 2001 году батальон был признан лучшим подразделением израильской армии. На его эмблеме изображены скрещенные мечи со «щитом Давида», символизирующие единство евреев и друзов.

Однако свыше 40% представителей общины (в основном это друзы Голан) отказываются от службы в армии. Возрастные категории так называемых отказников различны. С одной стороны, это юноши, уклоняющиеся от срочной службы, а с другой, – 30–40-летние мужчины, отказывающиеся от службы в резерве. Причины для уклонения колеблются от политических до социальных, но основным фактором остается неурегулированность проблемы Голанских высот. Развитие ближневосточной ситуации может привести к тому, что друзы, проходящие службу в рядах израильской армии, будут вынуждены отстаивать интересы Израиля в территориальных спорах с Сирией, что в значительной степени удерживает друзский контингент от призыва. В ряде случаев они объясняют свое нежелание призываться морально-этическими соображениями, так как не хотят воевать против палестинцев, с которыми их связывают общие этнические корни. Стараясь предупредить подобные ситуации, израильские власти зачастую идут на компромисс и предлагают друзам проходить службу во внутренних войсках. Из них формируют боевые подразделения, призванные поддерживать порядок внутри страны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Социологические взгляды Григория Сковороды
Вершиной развития просветительства и гуманистических традиций Киево-Могилянской академии ХVII-XVIII ст. стала социальная философия ее ученика, известного мыслителя, поэта, путешествующего философа и просветителя Григория Саввовича Сковород ...

Иппотерапия как метод реабилитации детей – инвалидов
Использование лечебной верховой езды (ЛВЕ) – иппотерапии – для реабилитации детей, имеющих физические или умственные ограничения, это высокоэффективное и уникальное реабилитационное воздействие на физическую и психическую сферу ребёнка. Пр ...

Мероприятия по совершенствованию работы социального работника в пенитенциарной системе. Основные направления психологической помощи заключенным
Психологическая помощь заключенным в первую очередь должна быть напраl3лена на адаптацию их к местам лишения свободы. Человек попадает в тюрьму надолго, могут пройти годы, прежде чем он покинет ее стены. Ему предстоит функционировать в неп ...